В России Хавал Н6 был представлен вторым поколением (первое было еще под маркой Great Wall), о нем и пойдет речь ниже. Во втором поколении двигатели Хавал Н6 были представлены двумя типами:
- GW4G15B, бензиновый, полуторалитровый, мощностью 150 л. с., им комплектовались машины с 2014 по 2020 г. в.;
- GW4D20, дизельный, двухлитровый, мощностью 143 л. с., им комплектовались машины с 2014 по 2018 г. в.
Дизельный мотор встречается реже, хотя довольно интересен, о нем пойдет речь в отдельном тексте, а ниже рассмотрим подробнее бензиновую версия ДВС.
GW4G15B
Технически этот двигатель уже не относится к самым современным, зато конструктивно он чуть проще новейших. По китайским источникам, генеалогия его ведется от Dongan Mitsubishi, которые к тойотовскому исходнику прикрутили турбонаддув, и продали конструкцию в Китай. В 2011 г этот мотор вошел в Топ-10 лучших двигателей Китая.
Блок цилиндров GW4G15B 1,5 алюминиевый, с впрессованными чугунными гильзами, рядный, 4-х цилиндровый. Головка блока из алюминиевого сплава, 16-клапанная, с цепным приводом ГРМ и системой изменения высоты подъема впускных клапанов. Выпускной коллектор снабжен турбиной наддува (существует более ранняя версия GW4G15T, она полностью идентична GW4G15B, за исключением передаточного отношения турбонаддува, с индексом В он выше).
Система питания — распределенный впрыск во впускной коллектор, оборудованный электронным дросселем. Инжекторы на 6 сопел, давление впрыска 3,5 бар (в следующей модификации, с индексом F, поменяются именно они, на 8 сопловые и возрастет давление впрыска до 4,5 бар).
С точки зрения эксплуатационных характеристик некоторым недостатком считается достижение максимального крутящего момента ближе к 2 000 об/мин, вытягивать машину на высших передачах прямо с холостых оборотов он не умеет, будучи похожим в этом плане на атмосферные моторы. Но недостаток это условный, его заметят те, кто пересел с более современных турбодвигателей, а привыкшие к атмо просто не поймут, о чем речь.
Надежность
Механика двигателя в целом надежна, но со временем проявляются мелкие дефекты, типа зависшего клапана рециркуляции картерных газов или отломившего где-то провода, тем не менее, отравляющие жизнь владельцам.
Согласно китайским источникам, где этот ДВС появился заметно раньше, после 150 тысяч км пробега возможно появление проблем с механизмом изменения высоты подъема клапанов. Он появился на этом моторе в ходе модернизации и считается слегка сыроватым. Его отказ не приводит к полному выходу из строя двигателя, но мощность уменьшается, а расход топлива возрастает.
Еще одна встречающаяся проблема проблема связана с турбиной наддува, бывают случаи преждевременного износа подшипников. Обычно относятся к машинам первых лет выпуска, позже проблему устранили, а на турбину Хавал давал отдельную гарантию на 200 000 км пробега (в Китае).
Неоспоримое достоинство этого ДВС — обширный выбор и сравнительно доступные цены на запчасти в Китае, от комплекта сальников коленвала за 200 р, до самого двигателя без навесного за 43-45 т. р. (в РФ обычно вдвое дороже)
Характеристики и партномера запчастей
ДВС | Great Wall GW4G15B |
Тип | 4х тактный, с принудительным искровым зажиганием, с турбонаддувом |
количество/расположение цилиндров | 4, в ряд |
рабочий объем, см3 | 1 497 |
степень сжатия | 9,3 |
максим. мощность, л. с. (мин-1) | 150 (5 600) |
максим. крутящий момент, Н·м (мин-1) | 210 (2 200…4 500) |
топливо | бензин с ОЧ 95 и выше |
система питания | многоточечный впрыск с электр. управлением |
блок управления | UAES, F01R или ME17 |
форсунки | UAES, F01R 00P |
турбонаддув | Shang Hai MHI Turbocharger Co., Ltd., TF035HM или Hunan Tyen Machinery Co., Ltd., JQ50-4 |
воздушный фильтр | Changchun MANN+HUMMEL FAWAL Filter Co., Ltd., KZ-BPJKLQ-01, c бумажным элементом |
система зажигания | UAES, микропроцессорная |
катушка/модуль зажигания | UAES, F 01R00A |
свечи | Federal-Mogul(Qingdao) Automotive Parts Co., Ltd., RC8PYCBX или Zhuzhou Torch Spark Plug Co., Ltd, K7RTI |
нейтрализаторы | Baoding Yima Automotive Fittings Co., Ltd. — 1 ступень KZ-AAAEICHZH-03 — 2 ступень V-AAAEICHZH-04 |
глушители | Tenneco Tongtai (Dalian) Exhaust System Co., Ltd — 1 ступень KZ-ANTPXYQ-01 — 2 ступень KZ-ANTPXYQ-02 |
Моторное масло для GW4G15B
Сколько масла и какое идет в двигатель:
- Класс качества A3/B4;
- Класс вязкости: 5W-40 (при минимальной Т до -30℃), 0W-30 (при минимальной Т до -40℃);
- Заправочный объем (л): 4,3.
Рекомендуется использование TOTAL QUARTZ9000 ENERGY 5W-40、TOTAL QUARTZENERGY9000 0W-30 в качестве основного моторного масла.
Охлаждающая жидкость
TOTAL-Glacelf Auto Supra, заправочный объем 7,4 л.
Итоги и выводы
Двигатель Хавал Н6 GW4G15B в наше время далеко не самый современный из китайских моторов, однако он достаточно надежный, специфические дефекты проявляются не часто, а цены на запчасти в Китае достаточно гуманные. Правда, попадая в Россию, они взлетают почти в 2 раза, но в то же время отмечено применение подходящих запчастей от разных авто, от японских до ВАЗа.