Джолион с МКПП не самый частый гость на российских дорогах, дилеры обычно предпочитают брать на продажу машины с роботом, цена на которые несколько интереснее. Зато покупатели, желающие сэкономить, или просто недолюбливающие роботизированные коробки, живо интересуются эксплуатационными моментами именно начальных комплектаций с механическими КПП. Отзыв одного из владельцев Хавал Джолион на механике представлен ниже.
Павел, Москва
143 л. с., МКПП, передний привод.
Выбор
Так уж получилось, что предыдущее авто, Хендай Солярис, на 11-м году эксплуатации и после 200 т. км пробега начал создавать проблемы с неожиданными и затратными ремонтами, потому пришлось задуматься о смене на что-то поновее.
Брать б/у не очень хотелось, но по финансам из нового мало что подходило. Прокатился на F7х дорестайл — не понравилось сразу, машина тупая, но раз уж приехал в салон Хавал, взял прокатиться Джолион. Вот он показался однозначно живее и понятнее в управлении, порадовал местом сзади и даже картинка с камеры заднего вида была на порядок лучше. Но цена…
Впрочем, поскольку живу в крупном городе, то полный привод не особо и нужен, можно взять версию попроще. А без полного привода можно и на роботе сэкономить. К тому же у одного из дилеров нашлись начальные комплектации, подпадающие под программу госсубсидирования, а это 20% экономии дополнительно. Т е вместо чуть более 2 млн руб выплачивать придется (за саму машину) около 1,6 млн — разница заметная.
Ходовые впечатления
На ходу Джолион с МКПП удивил полусекундной задержкой реакции двигателя на нажатие педали газа. Тестируя робота, относил затык на счет его настроек, но на механике это неожиданно. Хотя через некоторое время то ли этот затуп стал меньше, то ли я привык и начинаю продавливать педаль чуть раньше, но этот момент уже не беспокоит.
Сцепление оказалось очень нежным, как-то после пары попыток аккуратно заехать на невысокий бордюр в салоне отчетливо запахло горелыми накладками. Круиз-контроль здорово выручает в дальней дороге, минус его в том, что пользоваться можно только при небольшой плотности движения. Расход по трассе, если не особо кочегарить, 6,7 л/100 км, по городу укладываемся +/- в 10 литров.
Приборная панель комбинированная, с аналоговыми указателями скорости и оборотов. Прочитав про геморрой иных владельцев с цифровой, не жалею, с комбинированной никаких проблем не возникло. Вот управление кондиционером через мультимедиа раздражает, могли бы и физические кнопки куда-то вывести.
Эргономика сидения оказалась не настолько ужасной, как вещали иные обзорщики, съездив в Крым и назад, спина не заклинила, скелет не рассыпался. Машина после обкатки стала достаточно резвой, обгоны на скорости до 130 даются легко и непринужденно. Большой плюс — не надо беспокоится о возможных вывихах в сознании работа.
Штатная резина Кумхо адски шумела первые насколько сот км, потом то ли раскаталась, то ли я привык, но шум от колес больше не напрягает.
Мелкие сюрпризы Джолиона
В ходе привыкания Джолион подкинул мне пару поучительных эпизодов:
- Осваивал функцию автозапуска. Менеджер объяснил, что на работающем двигателе надо закрыть дверь и уйти, машина почувствует удаление брелка и заглохнет, а при приближении — заведется снова. Так и сделал, одна беда — дверь до конца не захлопнулась, а центральный замок сработал. Компьютер счел машину открытой, глушить мотор не стал, брелок не срабатывал, машина-то «открыта». Пришлось поздно вечером трезвонить менеджеру, он посоветовал простую штуку — снять декоративную накладку на ручке и открыть дверь механическим ключем.
- На 250 км перестал работать передний омыватель, задний в порядке. Записался к дилеру. Приезжаю, мастер внимательно выслушал и куда-то ушел. Через пару минут пришел с канистрой омывайки, невозмутимо долил в бачок и попросил включить омыватель лобового стекла. Все заработало. Оказалось, забор омывайки из бачка на заднюю форсунку стоит ниже, чем на переднюю, и при нехватке жидкости первым недостачу испытывает именно лобовое.
Нюансы одного ДТП
Собственно, аварией это можно назвать с натяжкой. Выезжая с заснеженной стоянки, соседка опрометчиво газанула и чуток въехала в морду Джолиона. На первый взгляд повреждения ограничились лопнувшей рамкой номера. Но приглядевшись, заметил трещину на декоративной решетке радиатора, она получается самой выступающей вперед деталью кузова.
Хуже того, после звонка дилеру оказалось, что решетка меняется только в сборе и стоит эта деталь кузова почти 24 т. р, не считая еще 3 за работу по её замене. В общем, не самое удачное конструктивное решение, выдвинуть такую дорогую и капризную деталь на самый перед авто, где ей неизбежно придется принимать на себя всевозможные неприятности.
Итоги и выводы
Хавал Джолион с механикой оказался вполне бодрым и динамичным автомобилем, некоторые неудобства ручное переключение доставляет лишь в больших и долгих пробках. Зато МКПП обладает и своими плюсами: меньшая стоимость авто с механикой и отсутствие непредсказуемых реакций мозгов робота.