Для автомобиля, позиционируемого как кроссовер, клиренс играет немаловажную роль, напрямую определяя проходимость авто в ряде случаев. Однако увеличение дорожного просвета имеет и отрицательные стороны в виде ухудшения устойчивости машины, рост сопротивления воздуха, а отсюда и потребления топлива итд. В нашем случае клиренс (дорожный просвет) Хавал Ф7/Ф7х это попытка найти приемлемый для покупателей компромисс между дорожными и внедорожными свойствами модели.
Заводские и реальные данные
Если опираться на официальные данные, то все выглядит благопристойно, обе модели Хавала, Ф7 и Ф7х имеют дорожный просвет 190 мм. У конкурентов (о них ниже) цифры вполне сопоставимы. А вот замеры Дрома показали интересные результаты, у Ф7 клиренс оказался 181 мм, не трагедия, но неприятно, зато у Ф7х намерили даже больше, 191 мм!
Конечно, разницу можно списать на нюансы конкретных автомобилей, но резина в обеих случаях стояла штатная, Купер. Но! Ф7 меряли на 19″ колесах, а на Ф7х стояли 17″. Парадокс, но на дисках меньшего радиуса машина оказалась выше. Понятно, что шины подбирают таким образом, чтобы нивелировать разницу в диаметре дисков, тем не менее, вышло именно так.
Тут надо отметить, это промеры для машин с завода, с пластиковым пыльником. Если же установить нормальную металлическую защиту, просвет уменьшится еще на 10-15 мм. Но сохранность картера тоже дело нужное, так что…
Следующий момент, это загрузка автомобиля. Полный пассажиров и/или груза, он просядет еще на 20-50 мм, в зависимости от их массы. Ну и фактор старения подвески подвески, со временем её упругие элементы, в данном случае пружины, тоже оседают. По отзывам владельцев, просадку начинают замечать через 3 года некоторые.
Низкие места Хавал Ф7/Ф7х
Кроме картера, у автомобиля хватает и других мест, которыми можно зацепится или повредить. Например, при заезде-съезде с бордюра под угрозой пороги возле колес, при спрыгивании — нижний рычаг подвески, движении задним ходом — глушитель итд.
Дорожный просвет различных частей автомобиля мм | Haval F7 | Haval F7x |
Под картером | 181 | 191 |
Под глушителем авто | 320 | 324 |
Под опорой кронштейна заднего амортизатора | 186 | 186 |
Под передней частью порога | 280 | 275 |
Под задней частью порога | 310 | 308 |
За исключением клиренса под картером, другие дорожные просветы вполне ожидаемо близки друг другу.
Конкуренты
Примерно такие же значения сейчас у большинства кроссоверов подобного класса, Хавал Ф7/Ф7х в этом плане типичный представитель. Для большинства дорог его хватит, если же речь идет о направлениях, то надо думать о настоящем внедорожнике.
Киа Селтос | 190 мм |
Шкода Йети | 180 мм |
Хендай Крета | 190 мм |
Рено Каптур | 205 мм |
ВАЗ-2121 | 220 мм |
Тойота Рав4 | 210 мм |
Методы увеличения клиренса
В общем случае используется три наиболее распространенных:
- подбором шин и дисков;
- проставки в подвеске;
- переделка стоек.
Ввиду особенностей Ф7/Ф7х особо большую резину на него просто так не поставишь, нужно дополнять это как минимум установкой проставок между стойкой и кузовом. Они уже выпускаются, толщиной 20 и 30 мм, давая соответственно выигрыш в 10-15 мм дорожного просвета сами по себе, но если учесть возможность установки еще и более высокой резины, то и 30-40 мм становится реальностью.
Но надо учитывать необходимость заново выставлять сход-развал после установки проставок, а также ухудшение условий работы ШРУСов. Они значительно большую часть времени будут работать под углом, следовательно, шарниры будут быстрее изнашиваться.
Установка стоек с другого автомобиля довольно сложна и вряд ли может быть рекомендована большинству владельцев. Хотя известны факты установки передних стоек от Хонды СРВ (они ставятся с минимальными переделками), но в этом случае проблема была не в клиренсе, а в качестве родных амортизаторов.
Достоинства и недостатки увеличенного клиренса
С достоинствами все понятно, увеличение проходимости автомобиля факт неоспоримый. Однако ничего не бывает даром, за это приходится расплачиваться. И список недостатков довольно внушительный:
- Рост потребления топлива. У более высокой машины больше лобовая проекция, а отсюда больше и сопротивление воздуха. Если автомобиль регулярно ездит на высоких скоростях, разница будет заметной.
- Повышение центра тяжести. Многие владельцы Ф7 отмечают определенную валкость авто в поворотах. С повышением центра тяжести автомобиля это будет еще более заметно.
- Как следствие двух предыдущих пунктов, усилится воздействие бокового ветра, втч и при разъезде с крупногабаритным транспортом на шоссе. Также возможно ухудшение управляемости на дорогах с колеей.
- Необходимость заново регулировать подвеску после лифта автомобиля.
- Усиленный износ ШРУСов (сравнительно со штатным состоянием).
Итоги и выводы
Клиренс (дорожный просвет) Хавал Ф7/Ф7х можно назвать вполне приемлемым для большинства ситуаций. Увеличить его можно, но надо учитывать и негативное влияние подобного лифтинга автомобиля, взвесив все за и против.