Так уж получается, что заводские испытания автомобиль проходит по определенной программе, разработанной экспертами фирмы-производителя с учетом международных стандартов и национальных требований. Однако жизнь более сложная штука, все нюансы предусмотреть невозможно, у каждого своя ситуация. Но обобщить все минусы и недостатки в отзывах владельцев, составив усредненную карту проблем, выявленных в эксплуатации, вполне возможно.
Сергей, Надым
2,0 л, 192 л. с., робот, полный привод
Машина куплена не так давно, захотел к зиме что-то повыше и более проходимое, чем Шкода Октавия. В целом машина очень понравилась, есть масса достоинств, но и некоторые недостатки имеются:
- Как-то в тумане запотели наружные зеркала заднего вида, попытка разобраться в алгоритме включения их обогрева закончилась полным провалом. Какой-то он донельзя загадочный, ну или просто обогрев не работает. В итоге оказалось проще остановиться и протереть вручную.
- Круиз склонен к панике. Когда оптический датчик теряет разметку, необязательно затертую, может просто в повороте её не распознать, круиз иногда в панике оттормаживается по полной программе.
- При работе дворников вся грязь с лобового стекла сбрасывается на боковые в районе зеркал заднего вида.
- Щетка стеклоочистителя заднего стекла маленькая, чистит фактически амбразуру.
- ПТФ светят откровенно слабо, а головной свет в сырую погоду быстро заляпывается грязью. На трассе через 150-200 км уже ничего не видно, надо выходить протирать, в городе вообще через 15 минут движения.
- Подножки в люксовой комплектации ни туда, ни сюда: для полноценного использования они маловаты, нога того и гляди соскользнет, но в то же время при их игнорировании штаны пачкаются почти гарантированно.
- На зеркале заднего вида есть питание 5 В, а некоторые видеорегистраторы «просят» 12 В, которого нет.
Доработки и доукомплектование:
- докупил коврики в салон, штатные не особо внушают доверие;
- со старой Шкоды прихватил сетку для багажника (фирменных аксессуаров для багажника нет в принципе);
- доустанавливал комплект защиты днища: бака, муфты, трубопроводов.
При всем том, минусы и недостатки полагаю далеко не критическими, что-то подобное проходил практически со всеми новыми машинами.
Дмитрий, Москва
2,0 л, 192 л. с., робот, полный привод
Основное раздражение вызывает характер работы силового агрегата, приспособляемость к манере движения водителя почти нулевая. В пробке дергается, как будто за рулем эпилептик, при необходимости резко ускориться — длительный затуп, в итоге приходится подбирать режимы вручную.
Для медленной тянучки лучше всего подходит режим «Эко», тут характер сонной клячи самое то. Для встраивания в поток лучше заранее переключить на «Спорт», меньше нервов уйдет. Ну а для спокойного движения в потоке сойдет «Нормал». Но все-таки надеюсь на новые прошивки, все время подстраиваться не очень удобно.
(Действительно, несколько позже Хавал провел несколько сервисных кампаний, втч под индексами BC229C43, BC227C21, в рамках которых, помимо прочего, перепрошивались блоки управления двигателем и коробкой, после чего их повадки стали заметно цивилизованнее и удобнее для водителей - прим. ред.)
Другой момент, подножки. Не нравятся они мне, хочу поменяться с кем-то на заглушки в пороги. По случаю необходимости места в запаске под компрессор выкинул оттуда сабвуфер. Примечательно, что звук аудиосистемы никак не изменился. А он вообще рабочий был?
Соединение мультимедиа и телефона это отдельная песня. За несколько тысяч километров я так и не разобрался во всех нюансах коннекта. Например, если собрался одновременно использовать навигатор и слушать музыку, то нужен особый ритуал.
Сначала соединиться по блютузу и запустить воспроизведение музыки, потом подсоединять кабель. Иначе Андроид-Авто возьмет управление на себя и перещелкивать треки получится только на телефоне, кнопки на руле работать не будут.
Если включать блютуз после соединения по кабелю, он подключится, но только для голосовых вызовов по телефону. Сам Дарго по умолчанию выбирает источником звука USB-audio, на блютуз переключать прходится вручную.
Самое интересное, что если все было настроено как надо и работало, но двигатель (и зажигание) выключались и владелец уходил, то по возвращению, открыв дверь (даже необязательно включать зажигание), через минуту Дарго может самостоятельно подключиться к телефону и запустить воспроизведение музыки.
В общем, загадочная штука этот наш Дарго…
Дмитрий, Новоалександровск
2,0 л, 201 л. с., робот, полный привод
Выбранная мной комплектация «Премиум» оказалась китайской сборки, в Туле таких не делают. Сначала радовался, китайская версия чуть мощнее при том же двигателе. Но потом подошло время гарантийного ремонта…
Сначала начали пропадать настройки, мультимедиа норовила сама по себе перезагрузиться, а когда начал самопроизвольно выключаться щиток приборов, пришлось обращаться на сервис. В ремонте не отказали, но проблема таилась не в магнитоле, а в борткомпьютере. А их на китайские сборки в наличии не было, заказывали на головном предприятии, в Китае.
И шла эта запчасть оттуда такое впечатление, что пешком — 44 дня. Хорошо, хоть подменную машину дали на сервисе, иначе мне бы без авто совсем невесело было.
Другие нюансы:
- Не хватает физических кнопок, практически все управление через мультимедиа.
- Желательно сразу ставить брызговики, иначе грязь летит во все стороны.
- Датчик открытия багажной двери работает, но своеобразно, к нему надо приспосабливаться.
- Из двух передних USB-портов поддерживает передачу данных только один, второй простая зарядка. Но и зарядка через них идет очень медленно, даже по родному кабелю.
Интересный момент, как-то в режиме автоматической парковки электроника испугалась канализационного люка и со всей дури по тормозам ударила. Причем люк был закрыт, из асфальта не особо и выступал. Но это ладно, скорость на парковке никакая, а если электронике перемкнет, заметив очередной люк, так оттормозится в плотном потоке с интенсивным движением?
Валерий, СПб
2,0 л, 201 л. с., робот, полный привод
В общем и целом машина нравится, много в ней сделано полезных и удобных для водителя плюшек, тягово-динамические характеристики весьма приличные, просторный салон (правда, скромный багажник), но есть отдельные недочеты:
- отсутствие физических кнопок, раздражает необходимость постоянно лезть в меню мультимедиа;
- эти символические пороги больше мешают;
- освещение багажника слабое, а подсветки в бардачке нет вообще;
- помощник удержания в полосе «слепнет» при встречном солнце;
- круизы работают своеобразно, иногда всерьез пугая угрозами внезапного торможения;
- подушка сидения со временем начала казаться коротковатой, хотя вначале все было нормально;
- не хватает диапазона регулировки сидения по высоте;
- радиус разворота неожиданно великоват.
Зоны обогрева в Хавал Дарго
Один из владельцев, разжившись термосканом, решил пройтись по Хавалу, посмотреть, что и как в нем реально греется. В принципе, все заявленные зоны прогрева работают, втч и в спинках сидений, вокруг чего шли неутихающие споры.