Покупая компактный кроссовер, формально относящийся к классу В, покупатель ожидает и соответствующего «компактного» потребления бензина. Однако расход топлива Хавал Джолион имеет свои нюансы, и не все из них приятные. Допуск 92-го бензина вроде бы дает надежду на экономию, но это в теории, а что получается на практике? Гибридный Джолион отдельная тема, но и у него не все гладко.

Заводские данные
Вполне ожидаемо параметры расхода топлива будут отличаться для различных версий установленных агрегатов и типов привода.
Версия |
GW4G15K + МКПП (передний привод) |
GW4G15K + РКПП (передний привод) |
GW4B15D + РКПП (полный привод) |
Расход топлива, л/100 км: | |||
|
|
|
|
В цифрах все вроде бы выглядит прилично, по крайней мере, не намного хуже, чем у европейских автомобилей. Для сравнения, хорошо известный в России Шкода Карок.
Автомобиль | Тип трансмиссии | Тип ДВС | Тип привода | Расход топлива, л/100 км |
Skoda Karoq | МКПП 5 (MQ250-5) | MPI 1,6 (110 л.с) | Полный | 8 |
АКПП 8 (Aisin AQ300-8F) | TSI 1,4 (150 л.с) | Передний | 6,3 | |
DCG-6 (DQ250-6A) | TSI 1,4 (150 л.с) | Полный | 7,8 |
Фактический
Реальный расход сильно различается в зависимости от массы факторов: стиль вождения, загруженность дорог итд, но у Джолиона есть специфический момент, затяжная адаптация робота под манеру вождения водителя. В результате, владельцы Джолионов порой «привозят» гигантские цифры расхода по городу, вплоть до 16 л/100 км.

Обычно большой расход списывают на обкатку, поскольку он через 3-5 тыс км приближается к более адекватным цифрам, 7-8 л по трассе и 10-12 по городу, но это не вполне корректное название. Обкатка, именно как приработка пар трения деталей двигателя и трансмиссии, такого роста расхода не дает.
Доказательство простое, цифры реального расхода у Джолионов с механической КПП изначально гораздо более приближены к паспортным, 6,5-7,5 л на 100 км по трассе и 10-11 по городу. Владельцы механики с недоумением выслушивают рассказы о фантастических расходах топлива, подозрительно поглядывая на капоты Джолионов: что там такое прожорливое могло поселиться?
Т е проблема не в приработке деталей, а в затянутом процессе самонастройки (адаптации) электронного управления роботизированной КПП. Причина такого поведения, в общем-то, тоже известна, хотя и не афишируется: продавая Китаю новые технологии европейские, да и американские, фирмы отнюдь не спешат делится всеми нюансами и тонкостями.
Китайцы, правда, не сидят, сложа руки, а пытаются доводить до ума электронику самостоятельно. На тот же Джолион уже была серия обновлений, по отзывам, удалось оптимизировать работу робота на ряде переходных режимов. Проще говоря, пинаться меньше стал и переключается чуть более адекватно. Вполне логично ожидать, что и расход топлива несколько уменьшится.
С другой стороны, европейские, в первую очередь ВАГовские, роботы в погоне за минимизацией расхода топлива норовили подтыкать высшие передачи при малейшей возможности, грубо говоря, пытались чуть ли не на холостых ездить. А в нормальных режимах расход топлива и у них был заметно выше заявленных параметров.
Вообще, заявленные заводами показатели снимаются в идеальных условиях, в реальной эксплуатации недостижимых. Поэтому относится к ним надо, как к ориентиру.
Какой бензин лить в Джолион?
Многие владельцы, видя наклейку «не ниже 92», воспринимают это как руководство к действию и заправляют машину 92-м бензином. Другие полагают, что 92 это на крайний случай, а регулярно лить надо 95.
Реализация цикла Миллера посредством раннего закрытия впускных клапанов действительно позволяет снизить физическое давление в камере сгорания в конце такта сжатия и тем самым уменьшить опасность детонации на низкооктановом бензине. Но цикл Миллера работает только на частичных нагрузках, на полных он превращается в традиционный цикл Отто.
Иначе говоря, не втаптывая педаль газа в пол, ездить можно и на 92-м бензине. Правда, если ездить не спеша, то и 95-го расход будет небольшой, стиль вождения один из главных факторов экономии топлива. А если временами двигатель работает с полной нагрузкой, то лучше кормить его более более премиальным продуктом. Есть и другое соображение.
Недавно интернет обошел видеоролик с замерами октанового числа номинально 92-го бензина с разных заправок. Из 12 проб соответствовало только 4, остальные были ниже, в 2 случаях вообще был 80-й. Тут уж никакой цикл Миллера не спасет.
Понятно, что видео из глубинки, в крупных городах ситуация наверняка получше, но фактор некондиционного топлива надо иметь в виду и на малознакомых заправках лучше перестраховаться, по возможности, конечно. Это тот случай, когда экономия может дорого обойтись.
Итоги и выводы
Расход топлива у Джолиона с механикой примерно соответствует заявленному и находится на сопоставимом с конкурентами уровне, не преподнося владельцу особых сюрпризов.
Расход топлива у Джолионов с роботами может быть (не обязательно!) заметно завышен в течении первых 3, реже 5 тысяч километров эксплуатации, постепенно приходя к норме. Производитель рассылает обновления прошивок и есть надежда, что последние партии собранных машин будут уже доведенными в плане настроек робота.