С уходом многих брендов с российского рынка покупатели волей-неволей вынуждены обращать внимание на китайские авто. Но это уже не те машины, которые пытались завозить в начале 2000-х, за 20 лет китайский автопром совершил не только количественный, но и качественный скачок. Нижеприведенный отзыв владельца Хавал Ф7 полный привод как раз из той категории купивших авто из Китая впервые и удивившихся его уровню.
Иван, Красноярск
2 л, 190 л. с., полный привод
В салон дилера Хавала попал почти случайно, затащила жена после неудачного просмотра авто у расположенного по соседству дилера Вольво. Машины там, конечно, неплохи, но цены… А у жены чисто женская логика включилась: скоро отпуск, он планировался на личном авто, а машины после продажи старой так и нет, бери хоть что-нибудь…
Поскольку поездка в Крым одним днем из Красноярска невозможна в принципе, после беглого осмотра салона перешли к складыванию задних мест, проверить возможность ночевки в дороге. В этом плане оказалось все в порядке, при росте 170 см места сзади вполне хватало.
Салон тоже оказался неплохим, материалы отделки, мультимедиа, эргономика — все на приличном уровне. Но окончательно убедил брать авто менеджер, рассказавший что двигатель скопирован с Мицубиси, КПП с немецкой, мультимедиа со шведской итд. На тест-драйве Ф7 оказался неожиданно резвым, правда, к задумчивой работе коробки надо приноравливаться. В общем, взяли.
В отпуск на Хавале Ф7
За неделю перед отпуском накатал 1 200 км, замечаний не возникло и поехали в Крым. Там объездили полуостров и северо-восточное побережье Черного моря, практически все достопримечательности, от топ-курортов до грязевых вулканов Азова, за суммарный пробег 12 100 км машина, к моему удивлению, никаких проблем не доставила.
По первым впечатлениям сложилось положительное мнение, автомобиль мягкий и резвый, примерно то, что и хотел. Есть недостатки:
- маловат вылет руля;
- не хватает диапазона регулировки сидения по высоте;
- омыватель срабатывает с задержкой.
Пересеченная местность
Ранее выезжал в тайгу на Гранд Витаре, её проходимости хватало. Ф7 кроссовер, и в совсем уж непролазные дебри я на нем и не совался, но несколько сложных участков на нем осилил. Одним из проблемных стал подъем примерно в 35° крутизной, с сильно выступающими корнями деревьев, т е заскочить на скорости не получится.
Вот тут подвела коробка, переползать корни на сильно крутом подъеме ни в какую не захотела, сохранность сцеплений превыше всего. Пришлось разгоняться и скакать по корням, жертвуя подвеской вместо сцеплений, но все же выехал.
Интересно, что после этих покатушек расход бензина в городе вырос на поллитра, до 12,5 л/100 км. Взаимосвязанные ли это события, пока не понял.
Доработки
Одну из проблем, мешавших получению полноценного удовольствия от машины, нехватку диапазона регулировки водительского сидения, а точнее, его подушки, по высоте, решил самостоятельно установкой металлических пластин, приподнявших переднюю часть сидения (в послерестайлинговых машинах проблема устранена внедрением электрорегулировки по высоте передней части подушки сидения, но только для водительского — прим. ред.)
Идея проста и её реализация понятна на фото:
Позже поставил еще противошумные подкрылки в колесные арки, некоторый эффект дало, но машина и так не особо шумная была, а основная часть звука проникает через тонкие стекла. В большинстве случаев их толщина никак не сказывалась на эксплуатации, однако в особенно холодные периоды зимы при движении на трассе со скоростью за 120 боковые стекла могут затягиваться инеем даже при включенной на всю печке, слишком интенсивно их выстуживает поток встречного холодного ветра.
Еще раз в отпуск
Следующим летом снова поехали на Хавале в отпуск на юг, а заодно и пройти очередное ТО. Дело в том, что там заметно дешевле, пройденное техобслуживание в Новороссийске обошлось в 9 000 руб, а в Красноярске за него же просили 18 000, разница существенная.
По дороге в Абхазию попадались горные участки, но проблем они не создали, силовой агрегат работал вполне адекватно, а возможно, это я уже просто к нему приспособился, так что в этом плане и писать не о чем.
Правда, на следующее лето 2022 года, уже в Крыму, произошел досадный инцидент, но Хавал в нем совершенно не виноват. Во время взрывов на аэродроме в дверь прилетел осколок чего-то, оставив вмятину и повреждение лакокрасочного покрытия. Так мой Хавал Ф7 получил боевое крещение.
Вместо итогов
Китайцы все-таки сумели удивить, ранее я их вообще всерьез не рассматривал. Машина покупалась съездить в отпуск и не более того,
но по мере эксплуатации я с ней сдружился, она оказалась достаточно комфортабельной и, что самое главное, беспроблемной.
За 3 года и 55 000 км пробега, за исключением доработки кресла и плановых техобслуживаний, автомобиль не создал никаких проблем, в том числе и в дальних путешествиях. Покупкой полностью доволен.