Применительно к китайским автомобилям, с их своеобразными стандартами, вопросы экономичности порой долго остаются туманными. Расход топлива Хавал Дарго не стал исключением, в документации заявлено одно, на практике получается другое, причем у каждого по своему. Но все-таки некоторые закономерности присутствуют, о них и пойдет речь ниже.
Заводские данные
По официальным сведениям все выглядит вполне прилично, как для автомобиля таких габаритов. В конце концов, от среднеразмерного кроссовера ожидать экономичности микролитражки наивно.
Расход бензина, л/100 км | Версия 4х2 | Версия 4х4 |
|
10.9 6.7 8.3 |
12.0 7.5 9.2 |
Марка допустимого* бензина | АИ-92 | АИ-92 |
*- 92 является допустимым, но не рекомендуемым. Китайцы этот вопрос обошли, владельцы же отмечают, на 95-м динамика авто заметно веселее.
Для сравнения топливные параметры Тигуана с двухлитровым бензиновым мотором сопоставимой мощности (200 л. с.) и роботом:
Параметры расхода топлива Тигуан | |
Расход топлива — в городе | 12.1 Л/100 км |
Расход топлива — на трассе | 7.1 Л/100 км |
Расход топлива — комбинированный | 8.9 Л/100 км |
Бензин | АИ_98 |
Цифры для полноприводных версий очень похожи, но надо учитывать китайскую специфику измерений и склонность, аналогично советской, подгонять результаты в заданные рамки. Формально обоснование простое: параметры экономичности замеряются в условиях, максимально близким к идеальным, и в реальной эксплуатации достигнуты быть заведомо не могут.
Поэтому есть смысл рассмотреть практические данные из опыта реальной эксплуатации владельцев, при всей разнокалиберности замеров достоверность таких сведений существенно выше.
Практический опыт (реальный расход)
Ниже приведена таблица замеров пробега и залитого бензина, с выведенным расходом в л/100 км одного из владельцев, недавно купившего себе Хавал Дарго. Регион преимущественной эксплуатации — МКАД и Подмосковье.
Дата | Заправка, л | Сумма, р |
Цена, р | Одометр, км | Расход |
04.11.2022 | 60,00 | З 166,57р. | 52,78р. | 22 | |
13.11.2022 | 50,00 | 2 592,76р. | 51,86р. | 397 | 13,33 |
21.11.2022 | 52,47 | 2 722,5Ор. | 51,89р. | 807 | 12,80 |
27.11.2022 | 40, 99 | 2 139,68р. | 52,20p. | 1 135 | 12,50 |
11.12.2022 | 47,28 | 2 444,38р. | 51,70p. | 1 519 | 12,31 |
20.12.2022 | 40,95 | 2 137,59р. | 52,20p. | 1 806 | 14,27 |
Понятно, что МКАД не автобан и движение там скорее городское, но цифры реального расхода все равно выше заявленных даже для города. Правда, у других хозяев, в других регионах, цифры отличаются:
- Ростов: по городу 11-12, по трассе около 9 л/100 км;
- Москва: по городу до 15 л/100 км, по трассе (при 90 км/ч) — 8 л;
- Южная Сибирь: на обкатке 16 л/100 км, позже стал уменьшаться, около 9 по трассе, 12-13 по городу.
Обращает вниманием момент с обкаткой, у многих в этот момент Дарго жрет как груженая Газель. Но не у всех. Зато владельцы прожорливых Дарго обычно жалуются и на неадекватную работу робота. Т е дело не в обкатке, в привычном понимании этого слова, как приработке пар трения, а именно в адаптации роботизированной КПП под манеру движения конкретного водителя.
В сети гуляет байка о владельце Дарго, раздосадованного аппетитом новой машины. Улетая в отпуск, он оставил машину, а заодно дом и детей, тестю с тещей. Тесть, человек пожилой, ездил почти по тому же самому маршруту (школа, магазин, рынок итд), но абсолютно никуда не торопился, в отличие от все время спешащего зятя. В итоге расход бензина рухнул ниже заводских значений, до 10,8 по городу, против 14 предыдущих.
Методы снижения расхода
По отзывам владельцев, робот Дарго изначально настроен беречь сцепления, поэтому попытки резких стартов обычно приводят только к росту потребления бензина: сначала робот медленно и осторожно смыкает сцепления, а затем, пытаясь компенсировать задержку на старте, раскручивает двигатель. А тут уже пора на следующую передачу переключаться. В результате дерганая езда, толчки и удары.
Эффективней оказывается старт на небольшом газу, с последующим продавливанием педали по мере набора скорости. Эту логику робот понимает быстрее, ему не приходится так часто перебирать передачи под большой нагрузкой.
Отсюда вывод: стиль вождения и так играет важную роль, как фактор расхода топлива, но в случае с роботами Хавал (втч и Дарго) он становится ключевым, по крайней мере, в период адаптации роботизированной коробки.
Очевидно, и разница в экономичности Дарго на первых тысячах километров связана с этим моментом: кто-то пытается переспорить алгоритмы КПП, заставляя её пошевеливаться быстрее, а кто-то философски предоставляет машине возможность ездить на свой лад, приспосабливая свою манеру вождения под коробку Дарго.
По мере роста пробега сверхбережливость робота уменьшается, ну и водители постепенно привыкают, и практически у всех расход приходит в норму, проблема лишь на первых 2-3 тысячах километров. Дальше начинают работать другие факторы.
Одна из популярных у дарговодов тем, багажник на крышу. Причина понятна, штатный не отличается особой вместительностью. Но на трассовых скоростях даже зализанный аэробокс это +10%…+15% к расходу топлива. Как ни крути, рост сопротивления воздуха будет.
Тоже относится и ко всем мелочам, типа брызговиков, спойлеров итд. Завод экономит на них не только от жадности, но и для улучшения аэродинамики и снижения расхода. Потому чрезмерно увлекаться улучшательством не стоит, платить за тюнинг придется и на заправках.