Задача масел и смазок вообще — максимально возможное снижение коэффициента трения в зоне рабочих поверхностей, минимизация их износа, в ряде случаев отвод излишнего тепла, а также продуктов износа итд. Соответственно, характеристики масел должны отвечать условиям работы. В нашем случае масло двигателя и коробки Джолион хотя и достаточного высокого класса, однако не эксклюзивные, как в случае с иными европейскими брендами, требовавшими применения только «собственных» масел.
Когда менять масло?
Регламент ТО у Хавейла несколько странный, первое ТО предусмотрено после 10 т. км, второе и последующие после 15 т. км, но срок эксплуатации во всех случаях не должен превышать одного года. Из-за этого возникают нестыковки, т к к периодическим плановым ТО привязаны и сроки замены масел в двигателе и трансмиссии Джолион:
- двигатель: первая смена масла через 10 т. км или 1 год, далее через 15 т. км или 1 год;
- МКПП: каждые 45 т. км или 5 лет;
- РКПП: каждые 70 т. км или 5 лет;
- муфта подключения заднего моста (Халдекс): каждые 60 т. км или 5 лет;
- задний редуктор: сначала через 40 т. км или 3 года, затем через 100 т. км или 3 года.
В случае несовпадения пробегов к плановому ТО и сроков замены масла общее правило — лучше раньше, чем позже. Например, если для МКПП пробег обозначен 45 т. км, а плановое ТО будет проводится на 40 т. км, то целесообразно заодно поменять масло и в механической КПП.
Что лить?
В двигатель
В Хавал Джолион устанавливается два похожих по рабочему объему и характеристикам, но конструктивно отличающихся мотора. Соответственно, требования к применяемым маслам двигателя будут иметь некоторые отличия.
Для двигателя GW4G15K
Синтетическое моторное масло, имеющее эксплуатационный класс не ниже:
- по API: SN/GF-5;
- по ACEA: C2.
Как обычно, класс вязкости определяется минимальными температурами в регионе эксплуатации:
- -30°С и выше: 5W-30;
- ниже -30°С: 0W-30.
Для двигателя GW4B15D
Синтетическое моторное масло, имеющее эксплуатационный класс не ниже:
- по API: SP с классом вязкости 0W-20;
- по ACEA: С5 с классом вязкости 0W-20.
Проще говоря, для более нового двигателя масло нужно с более высоким эксплуатационным классом, но при этом с меньшей вязкостью.
В трансмиссию
Типы смазочных мате риалов и технических жидкостей |
Спецификация |
Трансмиссионное масло для РКПП |
Shell SpiraxS5 DCT 11 |
Трансмиссионное масло для МКПП |
GL-475W-80 |
Масло (жидкость) для муфты подключения заднего моста |
LSC TRANSMFLUID 12-301 |
Трансмиссионное масло для заднего редуктора |
Transmission Dual9FE 75W-90 |
Сколько лить?
Для различных агрегатов заправочные объемы будут отличаться
Типы смазочных материалов |
Заправочный объем [л] (справочное значение) |
Моторное масло для GW4G15K | 3,8±0,1 |
Моторное масло для GW4B15D | 4,0±0,1 |
Трансмиссионное масло для АКПП |
6,7±0,3 |
Трансмиссионное масло для механиче ской КПП |
2,2±0,1 |
Масло (жидкость) для интеллектуальной раз даточной коробки |
0.74±0.02 |
Трансмиссионное масло для заднего редуктора |
1.3±0.1 |
Сводная таблица-памятка по моторным и трансмиссионным маслам Хавал Джолион
Скачать памятку картинкой в полном размере
Практические аспекты
На практике замена масел совмещается с заменой фильтров, а также уплотнительного кольца пробки картера, потому готовят сразу весь комплект, например:
- салонный фильтр MANN CUK2545;
- масляный фильтр Filtron OP575;
- воздушный фильтр Sakura A1818;
- фильтр РКПП 151100002 HAVAL;
- корпус фильтрэлемента РКПП 151100008 HAVAL;
- Repsol ElitEvolution 5w-30 4 л;
- Ravenol DCT/DSG LVFluid 7 л. (вошло 5.5 л).
В отличие от многих марок, доступ к фильтрам у Джолиона довольно удобный, мучиться, изобретая всевозможные приспособления, не придется.
Теоретически, ТО можно выполнять и самостоятельно, но в этом случае за гарантию, случись что, воевать придется долго и нудно. В то же время цены на ТО у официальных дилеров демократичными никак не назовешь. Во многом, из за цен на масла. В допуски масел производителя попадает ряд именитых брендов с немаленькими ценами на свою продукцию, чем дилеры беззастенчиво и пользуются.
Как вариант, можно приехать на ТО с самостоятельно купленными маслами, так дешевле, но дилерам это совершенно не нравится. Иногда они просят предъявить сертификаты на купленную продукцию, но чаще пишут «ТО проведено с материалами заказчика» или что-то аналогичное, тем самым снимая с себя ответственность за последствия, в случае применения некачественных смазочных материалов.
Итоги и выводы
Замена масел двигателя и трансмиссии практически неизбежна в любом автомобиле, если владельца хоть немного интересует его долговечность. Но ввиду известных политических событий и последующего удорожания практически всего спектра товаров, втч и автомобильных, даже для претендующего на звание народного Хавал Джолиона рутинная, в общем-то, операция превратилась в весьма затратное в плане финансов событие.