Китайцы постепенно учатся делать автомобили и это у них уже начало получаться. Но в некоторых вопросах порой допускают досадные, ну не то что бы ошибки, скорее промахи, не подумав с точки зрения потребителя. Шины и диски Хавал Джолион тому классический пример. Но если с «родными» шинами Кумхо проблема исправима сравнительно просто, то неудачный выбор параметров диска заставит владельца окунуться в технические нюансы по полной программе.
Штатные шины и диски
Завод-изготовитель предлагает довольно скудный выбор из двух типоразмеров штатных колес, отличающихся в зависимости от комплектации.
Характеристика | Данные | |
Стандартные шины (размеры) |
215/60 R17 96H 225/55 R18 98V |
|
Запасное колесо | T135/90 R17 104M | |
Давление воздуха в шинах | Заводом рекомендовано 2,4 атм (бар) | |
Цепи проти воскольжения |
Цепи скольжения из полиуретана толщиной не более 6 мм |
|
Место установки | Передние колеса |
Параметры динамич. балансировки | ||
Односторонняя (грамм) | ≤8 | |
Двусторонняя (суммарно) (грамм) | ≤15 |
Параметры штатных дисков
Для подбора колесных дисков по собственным предпочтениям необходимо знание параметров штатных дисков:
-
Ступица/ Ø ЦО (DIA): 66.5mm
-
Сверловка, она же PCD: 5×114.3
-
Тип крепежа: Болтовой, полусфера
-
Резьба: M14x1.5
-
Момент затяжки: 135-155Nm.
Вот в этих штатных параметрах и кроется подвох. Сверловка типична для японо-корейских марок, а диаметр центрального отверстия — для Мерседеса. Найти «гибридный» диск, подпадающий под такие параметры, задача нелегкая. Как вариант, можно назвать литой диск X Trike X-113М 7×17 5×114,3 ET 37 Dia 66,6.
Другим вариантом будет установка пластиковых или алюминиевых колец-проставок на ступицу и/или шпилек-переходников другого диаметра, которые позволят поставить диски с другими параметрами
При некоторой настойчивости и везении можно подобрать для Джолиона и стальные колесные диски, вместо предписанных штатным расписанием легкосплавных. На зиму, а может, и на лето, это в плане стоимости возможного ремонта может быть оправдано.
Штатная резина Джолион
С завода машины выходят обутые в Kumho Solus HS63. Выпускаются они в нескольких типоразмерах, под разный радиус дисков. Традиционно для Кумхо в этой бюджетной резине основное достоинство — износостойкость, и как следствие, приличный ресурс. Говорить о других достоинствах, типа управляемости не приходится, а про акустический комфорт лучше вовсе не вспоминать.
Отсюда мысли о замене шин, активизирующиеся к зиме. Летом Кумхо туда-сюда, но выезжать на них в зиму — идея не лучшая. Правда, как зимние, они и не заявляются. Среди засветившихся в практике владельцев Джолиона марок зимней резины есть как именитые, так и малоизвестные бренды. Выбирают их по разным причинам:
- Nokian Hakkapeliitta 8/9. Имелся положительный опыт предыдущей эксплуатации, показали себя зимой неплохо.
- Michelin X-Ice North. Хорошие отзывы знакомых.
- Cordiant Snow Cross. Умеренная цена, хорошие отзывы знакомых. К тому же первое поколение оказалось еще и довольно тихим.
- Yokohama iceGuard Stud iG55 225/55R18. Ранее эта же модель эксплуатировалась на предыдущей машине и зарекомендовала себя хорошо.
- Doublestar. Бюджетная цена, шипы и вроде бы зимний состав резиновой смеси.
Некоторые владельцы отмечают, что даже зимняя шипованная резина оказывается тише, чем родная Кумхо. В это довольно сложно поверить, возможно, владелец сознательно гиперболизировал сравнение для выражения неудовольствия штатной резиной.
Давление в шинах
Предписано заводом поддерживать 2,4 атм/бар во всех шинах. Табличка с информацией о давлении находится на средней стойке автомобиля. Ввиду конструкции колес давление существенно изменяется при перепадах наружной температуры и в таких условиях нуждается в корректировке.
Отдельный момент, выдача новых автомобилей. Отмечаются случаи, когда новоиспеченным владельцам выдают машины с давлением в шинах 2,8 — 3,2 атм. Это банальная халатность, для транспортировки шины перекачивают, а перед выдачей должны спускать до рабочего, но не всегда это делают.
Датчик давления
Им оснащены только топовые комплектации Хавал Джолион. Партномер оригинальных, предположительно, 3641101XKN01A (поскольку протокол обмена данными совпадает с Ф7). Но в большинстве случаев для второго комплекта колес ставят универсальные датчики Autel, либо их более дешевые китайские аналоги с Алиэкспресса.
У нормальных продавцов в комплекте с датчиками обычно идет и программатор, устройство, мимикрирующее протокол обмена данными универсального датчика под применяемый в данном автомобиле. Проще говоря, после прошивки эти датчики будут восприниматься мозгами автомобиля как родные.
После установки колес с датчиками на автомобиль чаще всего требуется их адаптация (иногда на шиномонтаже пытаются развести на отдельную оплату этой услуги). Согласно инструкции, для этого необходимо проехать около 30 км со скоростью не ниже 35 км/ч, но в большинстве случаев датчики адаптируются совершенно самостоятельно за 2-3 дня обычной езды по городу.