По мере распространения новой китайской модели неизбежно возникают вопросы, связанные с её обслуживанием. И один из самых частых, блок вопросов о маслах для двигателя и КПП Хавал Дарго, поскольку пробеги растут и сроки ТО приближаются. И тут начинаются нюансы…
Когда менять масло в Дарго?
Моторное
Официально ТО-1 с заменой моторного масла предписывается провести через 10 т. км или 1 год, ТО-2 и последующие — через 15 т. км или все тот же год. Нюанс тут аналогичен турбомоторам ВАГа, поскольку и двигатель Дарго похож на ВАГовские, а именно: масла не выдерживают 15 000 пробега и начинают терять смазывающие свойства с 7-8 т. км.
Отсюда и логика владельцев, сократить интервалы замены масла вдвое. В случае Дарго первую замену провести через 5 т. км, вторую и последующие через 7,5 т. км. Точно так же, как делают ваговоды.
Примечательно, что гарантия на масляный фильтр распространяется как раз на те самые 5 т. км.
Трансмиссионные
- масло роботизированной коробки: первый раз через 70 т. км или 5 лет, затем через 75 т. км или 5 лет;
- масло раздатки и заднего редуктора: первый раз через 55 т. км или 3 года, затем через 90 т. км или 3 года;
- масло муфты Халдекс (муфты полного привода): через 60 т. км или 5 лет.
Что лить?
В двигатель предписано заливать полностью синтетическое (причем с пометкой «от производителя») SN 0W-20. В то же время для масел иных фирм установлены другие допуски:
- по API: SP0W-20;
- по ACEA: C50W-20.
На практике известны случаи применения масел Kixx, Total Quartz с предписанной вязкостью. В обеих случаях это были масла дилеров. Но по стоимости было кардинальное различие, в случае с Кикс дилер наценил масло на 80% от розничной стоимости, в другом, наоборот, масло для клиента обошлось по оптовой цене.
Дилеры, конечно, разные, поэтому в каждом конкретном случае стоит предварительно уточнять, что и почем они собираются заливать на ТО.
Также известны случаи предложения марки Лукойл, однако клиенты сейчас относятся к ней с определенным скепсисом, учитывая информацию о смене поставщиков присадок на согласные работать с компанией из РФ.
Допуски и рекомендуемые марки трансмиссионных масел представлены в таблице ниже.
Тип трансмиссионного масла |
Допуск/рекомендуемая марка |
Масло РКПП |
Shell Spirax S5DCT 11 |
Масло для раздаточной коробки | TRANSMISSION DUAI 9FE75W-90 |
Задний редуктор и дифференциал | TRANSMISSION DUAI 9FE75W-90 |
Муфта полного привода Haldex | LSC TRANSMFLUID 12-301 |
Сколько лить?
Заправочные объемы двигателя и агрегатов трансмиссии.
Прочие масляные жидкости
Агрегат | Объем (л) |
ДВС GW4N20 | 5,0 ± 0,1 |
Роботизированная КПП | 6,7 ± 0,3 |
Раздаточная коробка | 0,29 ± 0,01 |
Задний редуктор и дифференциал |
0,8 ± 0,1 |
Муфта полного привода Haldex | 0,6 ± 0,02 |
Практические аспекты
На практике стоимость моторного масла будет составлять основную часть расходов на большую часть ТО, трансмиссионные меняются заметно реже. Один из владельцев Дарго поделился своими расходами после ТО-1: основные затраты, 10 т. р., ушли на моторное масло, еще 4 т. р. другие расходники, и чуть меньше 4 тысяч стоила сама работа.
Интересно, что дилеры тоже рекомендуют «межсервисную замену масла через 7,5 т. км», но вот на ней можно сэкономить и выполнить самостоятельно. В этом плане Дарго весьма дружелюбен, почти как нормальная машина.
В защите поддона имеются технологические отверстия, обеспечивающие удобный доступ к сливной пробке, поэтому возится со снятием-установкой щита не придется. Заливка тем более без проблем, разве что лейка понадобится.
Масляный фильтр выполнен со сменным фильтрующим элементом, в комплекте идет сам фильтрэлемент и резиновое уплотнительное кольцо корпуса. Корпус пластиковый, но в нем не пожадничали встроить магнит для сбора мелкодисперсной металлической пыли, поэтому при замене фильтра нужно тщательно вымыть (хотя бы бензином или другим растворителем) корпус фильтра изнутри, для предупреждения засорения продуктами износа маслосистемы.
Артикул фильтрэлемента в комплекте (№ по каталогу) — 1017110XEN01
В воздушном фильтре двигателя ничего принципиально нового нет, разве что верхняя крышка корпуса крепится на саморезах (шурупах по пластмассе), а не защелках, поэтому понадобится отвертка для замены.
Артикул воздушного фильтра (№ по каталогу) — 1109101XGW01A