Запутаться в дебрях китайского автопрома немудрено, сами китайцы старательно мутят воду, обзывая иной раз топовую комплектацию или рестайлинг отдельной моделью, в погоне за призраком идеального маркетинга. Так и здесь, Cool Dog формально новая модель, но по факту модификация Биг Дога, более известного у нас как Дарго.
«Крутого пса» не стоит путать с другой модификацией Дарго, H-Dog.
Последний, хотя и показан на выставках, пока скорее прототип гибридного внедорожника. Haval H-DOG оснащен силовой установкой мощностью 1,5 Т + DHT-PHEV с общим крутящим моментом до 530 Нм и общей мощностью 240 кВт. Он также оснащен системой полного привода Borgwarner с электронным управлением, а также 2 блокировками дифференциала + 9 внедорожных конфигураций.
Выпущенный как концепт-кар X-Dog на автосалоне в Шанхае в апреле 2021 года, Cool Dog является второй моделью Haval, которая использует название “Собака” после Big Dog / Dargo. Он доступен в версиях с передним и полным приводом. Технических отличий немного, разве что добавился вариант того же двигателя, но прошитого на большую мощность. Cool Dog оснащен 1,5-литровым двигателем мощностью 150 или 184 л. с., работающим в паре с 7-ступенчатой коробкой передач DCT.
Экстерьер
Внешне отличается от Дарго измененной решеткой радиатора, переработанными псевдофарами и задними фонарями. А на корме добавился своеобразный «горб», стилизация под размещение запаски на задней двери, но выставленная напоказ докатка будет смотреться как-то не так, и её решили прикрыть.
ДХО у Крутого Пса выполнены крестом, делящим псевдофару на сектора с размещенными модулями ближнего, дальнего света, ПТФ и поворотов. Задние фонари также стилизованы под два креста, поставленных вертикально один над другим.
Придумали фишку даже с порогами, визуально объединив рисунок 18″ легкосплавных дисков.
Интерьер
В салоне установлены два 12,3-дюймовых цифровых экрана для комбинации приборов и информационно-развлекательной системы, многие детали интерьера также знакомы по Дарго, но основная идея, вокруг которой построен салон — музыка.
Cool Dog оснащен аудиосистемой JVC с 18 динамиками, впервые эта японская фирма оснащает китайский автомобиль. Тут своя фишка, китайское название авто «Kugou». Под этим же названием в Китае функционирует сервис потоковой передачи музыки, и фирмы заключили договор о партнерстве, покупателям Кугоу предоставят оплаченную подписку на музыкальный сервис на несколько лет.
Салон в буквальном смысле нашпигован источниками музыки, ради идеального звука поставили даже другие сидения на первом ряду, с интегрированным подголовником, в который встроены дополнительные динамики.
Мало того, Cool Dog станет, пожалуй, одним из немногих, а может, и единственным серийным автомобилем со штатно установленной системой караоке.
Несмотря на меньшие размеры (4,52 м в длину против 4,62 м), Cool Dog стартует по более высокой цене, чем Big Dog: 123 800 юаней (17 950 евро, то же самое в долларах США) против 119 900. Его самая премиальная версия стоит 149 800 юаней (21 700 евро) против 167 900 за Big Dog. По цене он также конкурирует внутри страны с H6 (98 900-157 000 юаней) и Beast (130 000-167 000 юаней).
Зато покупателю предлагаются пакеты всевозможных плюшек, среди которых пожизненная (!!!) гарантия на основные узлы двигателя и трансмиссии, но только для первого владельца. Cool Dog надеется развить популярность Big Dog, которая достигла пика в 13 028 продаж в декабре 2021 года, и Haval нуждается во всей прибыли, которую он может получить, поскольку продажи упали на 23,8% за первые семь месяцев года.
Все фото Haval Cool Dog
Видео
Бонус
На китайском аналоге Ютуба есть аудиообзоры КулДога, в частности, пытаются сравнить звучание музыки в машине и стационара JVC: https://www.bilibili.com/video/BV1dT411P7jf/ на гитарной теме «Отель «Калифорния».
У этого автора целый канал аудиотестов разных марок машин, другое дело, что на штатных динамиках ноута или телефона разницу услышать сложно.