Дорожный просвет один из важнейших параметров, определяющих проходимость авто. Клиренс Хавал Джолион теоретически соответствует статусу кроссовера, 190 мм, заявленных заводом-изготовителем, не так уж и мало. Но это в теории, а на практике возникают нюансы, в основном, связанные с китайской страстью пускать пыль в глаза, приукрашивая действительность.
Реальный клиренс Джолион
Начать стоит с того, что промеры Дрома показали 183 мм фактического дорожного просвета, вместо заявленных 190. Вроде разница и небольшая, но на погрешность измерений её не спишешь. Мелочь, а неприятно.
Другой неприятный момент связан с защитой картера, точнее, её отсутствием. Установленная на его месте заводом деталь из тоненького пластика даже пыльником назвать нельзя, поскольку в нем имеется отверстия загадочного назначения. Т е защиту владельцу придется ставить самому, а она дополнительно «съест» миллиметров 10-15 дорожного просвета. Итого имеем 168-173 мм клиренса у Джолиона.
Впрочем, похожая ситуация была у Шкоды Карок, она тоже поначалу напугала потенциальных покупателей клиренсом 160-163 мм, но чехи спохватились и адаптировали версию для России, за счет других пружин заметно приподняв машину. А вот китайцы адаптацией заморачиваться не стали...
В отличие от первоначальных, заявленных заводом 190 мм, смотрящихся весьма прилично на фоне конкурентов, реальный дорожный просвет выглядит бледно. Даже на фоне Жигулей и Москвичей полувековой давности, с их 175-180 мм клиренса. Они-то как раз на звание кроссовера не претендовали, это обычные дорожные автомобили.
А сравнение с ними приведено потому, что Москвич изначально проектировался, а Жигули серьезно адаптировались к местным дорожным условиям, и именно их можно считать своеобразным эталоном в данном вопросе.
Если же говорить о кроссоверах, то для условий России и бывшего СССР эталоном можно назвать Ниву-2121 и рядом с её 220 мм клиренса Джолиону ловить нечего. Кроссовером его можно назвать очень условно, а так легковушка на которой надо ездить довольно аккуратно. Поскольку картером проблема не ограничивается.
Низкие места Джолиона
Помимо картера, в автомобиле есть и другие места, которыми можно зацепиться или повредить на дороге с колеёй.
Дорожный просвет (клиренс) для различных частей авто, мм | |
Под картером (спереди) | 183 |
Под глушителем | 276 |
Под опорой кронштейна амортизатора задней подвески | 206 |
Под порогом спереди | 229 |
Под порогом сзади | 260 |
Т е двигаясь задом, надо учитывать высоту до глушителя, а спрыгивая под углом с бордюра — высоту до нижнего рычага подвески, или как в данном случае, до опоры кронштейна амортизатора задней подвески. В противном случае есть вероятность повредить тот же глушитель или повиснуть на кронштейне, наверняка его погнув или сломав.
К тому же надо учитывать, что клиренс замеряется, грубо говоря, для пустого автомобиля. С пассажирами и багажом он еще уменьшится на 20-30 мм, в зависимости от нагрузки. Другой момент, со временем упругие элементы подвески стареют, и машина еще больше проседает.
Коварный бензобак
Но и это еще не все. Есть у Джолиона одна неприятная особенность — бензобак выполнен из пластика. Он не является самой нижней точкой автомобиля, но выступает вниз заметно. А учитывая материал изготовления, даже слегка обледенелый бруствер неубранного снега для такого бензобака будет представлять определенную опасность.
Конечно, самое логичное — поставить защиту на бак, но вот уже она, с учетом конструкции, вполне может оказаться самой нижней точкой и клиренс придется мерять от неё.
Отсюда возникает вопрос о методах увеличения дорожного просвета. Исходя из более-менее традиционной для данного типа авто подвески, можно предположить, что и методы будут типичными:
- замена пружин (но тюнинговых комплектов на Джолион пока не видно);
- установка проставок;
- установка более высокой резины.
У каждого метода есть свои плюсы и минусы, наиболее оптимальное сочетание покажет пользовательский опыт.
Конкуренты
Но и у конкурентов дела не намного лучше, приличным дорожным просветом мало кто может похвастаться в наше время. Хотя практически все европейские марки, имевшие собственное производство в России, предлагали для местного рынка адаптированные, в первую очередь, именно в плане увеличения дорожного просвета версии. Китайские марки, втч и имеющие производство в РФ, этим пренебрегают.
Киа Селтос Хендай Крета |
190 мм |
Рено Каптур | 205 мм |
Шкода Йети | 180 мм |
Тойота Рав4 | 210 мм |
Но опять таки, это заявленные данные, хотя у европейских авто расхождение с фактическими минимально. А на практике клиренс конкретного авто будет зависеть от массы факторов, от размера шин до загруженности самой машины.
Итоги и выводы
Реальный клиренс Хавал Джолион больше соответствует обычному легковому автомобилю. Всерьез рассчитывать на его внедорожные возможности для владельца было бы слишком наивно.