Эта машина получилась интересной во многих отношениях, став новым достижением не только Хавала, но и всего китайского автопрома. Отсюда и вполне логичные вопросы к хозяевам этих автомобилей, как они показывают себя в эксплуатации, так ли хорошо ездят, как выглядят? Отзывы реальных владельцев Хавал Дарго представлены вашему вниманию ниже.
Владимир, Москва
192 л. с., РКПП, полный привод
Дизайн машины, как по мне, на любителя, но зато неординарный, точно не похож на безликие обмылки, одно время массово штамповавшиеся Китаем. Интерьер машины можно даже назвать интересным, прослеживается попытка выдержать свой стиль, а не эклектика из десятка моделей, взятых за образец. Минус в этом плане только один, рояльный лак (автомобиль китайской сборки), хотя и немного, но без него было бы еще лучше.
Приборная панель поначалу вызывала опасения в разрезе читаемости на солнце, но, по крайней мере зимой, с этим никаких проблем не возникло. Козырек с индикацией режимов РКПП по своему прямому назначению, прикрывать приборку, так и не понадобился. К минусам, наверное, можно отнести наличие всего двух тем оформления приборной панели, но мне хватает.
Едет Дарго хорошо, динамика разгона вполне приличная. Управление роботом через «шайбу» оказалось удобным. Претензий по силовому агрегату нет, но есть нюанс в настройках: машина иногда пытается «уехать», не дожидаясь нажатия педали газа.
Мой Дарго полноприводный, настройки муфты подключения заднего моста однозначно лучше, чем в тестировавшемся ранее Эксиде ВХ, там передние колеса успевали всерьез зарыться, пока начнется проброс момента на задок, здесь муфта срабатывает гораздо живее.
Огорчает разве что отсутствие принудительной блокировки заднего диффа, хоть сборка и китайская, но для рынка России её убирают. Обидно. (в начале 2023 г российское представительство Хавал анонсировало выход на местный рынок более внедорожной версии Dargo X, в которой эта функция активирована — прим. ред.)
Передние фары светодиодные, освещение дороги в общем достаточное, ближний свет хорош, дальний можно было бы и получше сделать. Минус — склонность фар к загрязнению, периодически приходится выходить и протирать.
Мультимедиа в целом неплоха, из всех электронных помощников лучшая фишка у Дарго это обзор 360°. Посмотреть можно где угодно, даже под капотом имитируется изображение. Еще одна любопытная функция, это самостоятельное движение назад последние 50 метров.
Но есть странность, меню разделено на обычное и быстрого доступа. Так вот, в последнем настроек гораздо больше, чем в основном. Зачем так сделали, непонятно. Другая особенность, ММС довольно долго загружается, порой это раздражает.
Недостатки
- Радио ловит плохо. То ли у меня так, то ли у всех, пока не знаю.
- Физических кнопок всего 3: обдув стекла, кондиционер, камеры. За всем остальным надо постоянно лезть в ММС, рыться на ходу в меню очень неудобно.
- Расход топлива великоват. Возможно, дело в обкатке, пока пройдено 1 500 км, но пока на трассе менее 9,5 л/100 км не получается. По городу 13-15 литров, тоже невесело. Но это данные по борткомпьютеру, а он считает средний расход своеобразно, за день, т е вменяемые цифры появляются к вечеру.
- К тормозам нужно привыкать, после других машин они кажутся ватными. Коллегам удавалось решить проблему заменой тормозных колодок, возможно, и я этим займусь.
- Пороги больше мешают, машина не так уж чтобы сильно высокая.
- USB-порты в нижней части панели вывернуты под углом так, что на ходу в них попасть почти невозможно (хаваловцы пошли на такой шаг поскольку при перпендикулярном расположении портов они будут регулярно выламываться при случайном задевании ногой — прим. ред.), к тому же к системе подключен только водительский, пассажирский только для зарядки.
- Противотуманки. Они хоть и пытаются светить в поворотах, но толку с них никакого, свет с них слабый.
- Багажник маленький, любителям перевозить кучу хлама точно не подойдет.
- Звуковой сигнал больше велосипеду подошел бы, надо сразу менять.
- Отсутствие индикатора низкого уровня омывайки. Этот атавизм китайцы откровенно прошляпили.
В целом приобретением доволен, Китай явно вышел на новый уровень, хотя после «немцев» пересаживался на Дарго с определенной предвзятостью.
Валерий, СПб
2,0 л, 192 л. с., робот, полный привод
В целом машина неплоха, но периодически подкидывает сюрпризы, и не всегда приятные. Например, долго мучился с автоматическим ручником, он ни в какую не давал ехать непристегнутым. Попытки продавить газ посильнее приводили только к ударам в трансмиссии. Хотел отключить эту функцию (автохолда) вообще, но так и не нашел в инструкции, как это сделать.
У знакомого, коллеги по модели, случилось ЧП посерьезней. Заведя мотор, он включил обогрев салона и ждал семью. И тут услышал громкий отчетливый треск. На стоящей машине, без каких-либо внешних воздействий лопнуло лобовое стекло. Возможно, от перепада температур, но все равно, это никуда не годится. Причем дилер его «обрадовал»: на стекла гарантия не распространяется.
После покупки сразу поехал на антикорробработку. Почему-то китайцы её патологически ненавидят, о нормально обработанном с завода китайском автомобиле даже не слышал. Или они всерьез полагают, что после 6 лет эксплуатации авто пойдет на утилизацию? Как бы то ни было, делать её нужно.
После первой тысячи километров появилась проблема с тормозами (поначалу все было нормально): в первой половине хода педали тормоза замедления практически не стало, зато на второй тормозилось излишне резко.
По результатам осмотра у дилера под замену все диски и колодки, а это 80 т. руб! Гарантия у Хавала своеобразная. Пришлось колхозить на другом сервисе, диски проточили, а колодки подобрали неоригинальные. В итоге почти в 5 раз меньшая сумма.
Машиной скорее доволен, а неприятности в любой модели могут быть.
Борис, Ярославль
2,0 л, 192 л. с., робот, полный привод
Достоинства:
- Довольно резвый бензотурбомотор.
- Приличный клиренс 200 мм.
- Понятное рулевое управление с 3 вариантами усилия и качественной отделкой рулевого колеса.
- Сидение с наличием вентиляции и массажа близко к эталону комфорта.
- Вывод проектором на лобовое обширного перечня параметров.
- Неплохой свет.
- Круиз в целом работает неплохо, но остаются непонятки с глюками.
- Шумоизоляция лучше, чем в иных породистых марках. Разве что при скорости за 110 км/ч начинает прослушиваться аэродинамический шум зеркал.
Недостатки:
- Отсутствие физических кнопок. Постоянно надо лезть в меню ММС. Не очень это удобно.
- Отсутствует подсветка бардачка, слабое освещение багажника.
- Места для разворота требует заметно больше, чем сопоставимые по размерам модели.
- Оптический сенсор на ярком солнце «теряет» разметку, когда пасмурная погода работает лучше.
- Адаптивный круиз частенько глючит в пробке.
В текущих условиях по соотношению цены и качества найти что-то лучше нереально, даже если бы часть брендов не ушла с российского рынка, не факт, что это удалось бы. Так что машиной доволен.