Машина сравнительно новая на российском рынке, отсюда и закономерные вопросы о её параметрах. В частности, диски и шины Хавал Дарго тоже с китайской «спецификой», чем успели отметиться другие модели этой марки? Действительно, разболтовка дисков повторяет, как минимум, Джолион, а значит, владельцам предстоит квест с подбором нештатных дисков, но есть и примеры успешного решения проблемы.
Штатные шины и диски Дарго
С ними получается забавная ситуация. Обычно с ростом престижности комплектации растет и размер колес, по крайней мере, так у большинства марок. Но в случае Дарго китайцы сделали по своему, для всех комплектаций предусмотрен один вариант: диски легкосплавные, радиус 18″, размер шин 235/65.
(На машинах китайской сборки может быть еще 235/60 R19, некоторые владельцы Дарго в России уже заказывали колесные диски из Китая (артикул - 3113104XKN04A), но ценник через интернет-магазины получается нерадостным)
Зато запасное колесо в зависимости от комплектации будет отличаться, для двух начальных будет докатка T155/90 R17, а владельцы двух топовых смогут похвастаться полноразмерной запаской, идентичной по размеру штатным колесам.
Параметры дисков
Достаточно специфичны, похоже, китайцы пытаются продавить свой стандарт:
-
Ступица/ Ø ЦО, она же (DIA): 66.5 mm;
-
Сверловка/ PCD: 5х114.3;
-
Тип крепежа: на болтах, рабочая поверхность — полусфера;
-
Резьба болтов: M14x1.5;
-
Момент затяжки: 135-155 Nm;
- Диапазон вылета: 38-42mm.
Тип диска 7Jx18 ET40, однако на 19″ может быть как 7J, так и 7,5J, при идентичности остальных параметров.
Несмотря на одинаковый радиус, дизайн штатных дисков может отличаться. Правда, возможность выбора почему-то официально в прайсе не указана.
Штатные шины
Тут тоже проявился своеобразный китайский юмор: кроссовер с подчеркнутым уклоном во внедорожность с завода комплектуется шоссейной резиной Giti Comfort F50, причем с индексом скорости до 240 км/ч, хотя максималка Дарго и до 200 не доходит. Парадоксально, у этого же производителя есть шины, более подходящие кроссоверу, но хаваловцы решили на свой лад.
Альтернативы
Поскольку шоссейная резина стоит изначально, в основном подбирают зимнюю и АТ. Из получивших неплохие отзывы можно отметить:
- Roadcruza ra1100 avt R18. Неплохой вариант для любителей выезда на природу, проходимость поднимается существенно (сравнительно с дорожной резиной). Недостаток — на шоссейных скоростях, за 120 км/ч, шины уже не торт, машина начинает «плавать».
- Michelin X-ice north4 235/65 R18. Для серьезных зим, со снегом и морозами. 250 шипов, но при этом не особо шумная на асфальте.
- Нокиа Нордман 8 на нештатном диске СКАДKL-293 7xR18 5×114.3ET40 DIA67.
- BF Goodrich 235/65R18. Зимняя нешипованная для городов европейской части России.
- «Липучка» NOKIAN HAKKAPELIITTA R3SUV, оставила неплохое впечатление на предыдущей машине. Регион эксплуатации Москва и Подмосковье.
- Triangle 235/60R18 107VXL SnowlinkPL02. Умеренная цена при не самых плохих свойствах.
Давление в шинах
2,3 атм/бар. Традиционно для Хавала приведено только в наклейке на средней стойке и не отображено в руководстве по эксплуатации. Возможно, для разных рынков оно различается, тогда этот вопрос надо уточнять у дилера, т к в Россию идут и местные, и собранные в Китае автомобили.
Датчик давления в шинах
Для Дарго система контроля давления является базовым оборудованием, устанавливаемым на все комплектации автомобиля. Сам датчик давления уже известен по полноприводной модификации Креты:
- модель — Schrader Electronics PA6-GF35;
- артикул — 3641101XKN01A.
Но это оригинальные датчики, а для второго комплекта колес можно воспользоваться универсальными датчиками давления:
- BHSens (Huf) 3641101XKN01A;
- BHSens (Huf) 3641100XKR02A.
Прописка датчиков давления
У Хавала никак не дойдут руки автоматизировать прописку датчиков, пока неподтвержденные сведения о наличии этой функции есть только от владельцев Джолиона.
После замены датчиков потребуется их прописать в системе контроля давления, иначе борткомпьютер не увидит их данные (прописку не стоит путать с адаптацией, когда уже «знакомые» компьютеру датчики возобновляют передачу данных, например, после ремонта покрышки).
Для прописки в общем случае потребуется наличие диагностического оборудования, способного подключаться к OBD2, как минимум, блютуз-адаптера. При наличии такого возможно провести прописку самостоятельно:
- Перед установкой датчика в колесо записать его идентификатор (указан на корпусе).
- Собрать колесо, накачать, поставить на автомобиль.
- Подключить оборудование к автомобилю, включить зажигание.
- В меню прибора диагностики выбрать систему контроля давления.
- Выведите на экран текущие значения системы (В зависимости о модели диагностического оборудования оно, скорее всего, покажет идентификаторы старых датчиков с нулевым давлением. Если речь идет о сезонной смене колес, т е старый комплект еще будет устанавливаться, рекомендуется сделать скрин или записать номера идентификаторов, отметив при этом места установки колес на автомобиле. Это заметно упростит следующую замену.)
- Выберите пункт в меню «Добавить новый идентификатор…» или «Заменить…» и введите идентификатор датчика, записанный перед установкой его в колесо. В случае смены комплекта повторите для остальных колес.
- Выключите зажигание, отсоедините прибор диагностики.
Сразу после окончания прописки TPMS, скорее всего, ничего не покажет или выдаст ошибку. Для восстановления корректной работы понадобится адаптация, т е проехаться несколько километров со скоростью не ниже 35 км/ч, в редких случаях поездить день-два.