Почему-то в китайском автопроме в последнее время складывается тенденция подчеркивать серьезность модели минимизируя доступные цвета кузова, Haval Dargo тому наглядное подтверждение. Интересную, в общем-то, модель, которую можно назвать достижением автопрома Поднебесной, представили публике всего в 4 доступных цветах.
Поневоле вспоминаешь сакраментальное: «Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.“ — Генри Форд. Так что товарищам еще есть куда стремится. Тем более, что в случае черного это не такая уж и шутка, Дарго в этом цвете реально напоминает Гелендваген.
Гамма цветов кузова Дарго:
- Оранжевый, официально назван «терракотовый сапфир». Наверное, самый красивый и интересный цвет для Дарго во всей гамме. А если еще учесть фишку с оранжевыми вставками в интерьере а-ля VW Taos, получается действительно стильно. Над дизайном работала интернациональная команда, включая многих европейцев, так что и результат получился приближенный к европейскому стилю.
- Графитовый кварц (темно-серый). Довольно практичный и универсальный цвет, а машина смотрится строго и даже солидно.
- Галактический черный или черный нефрит. Почему-то для черного придумали двойное название, или, может быть, это нюансы перевода с китайского. Но аналогии с Геликом и правда просматриваются, во многом из-за круглых псевдофар.
- Благородный агат. Что-то среднее между светло-серым и молочно-белым. Единственный «обычный» цвет, все остальные металлики, за которые придется доплатить 30 т. р.
Но надо учитывать пару моментов. Во первых, это для России машина новая, а в самом Китае уже на подходе рестайлинговая версия. Во вторых, производство Хавейл Дарго в России в 2022 планируют свернуть, а машины в РФ пойдут китайской сборки. Т е варианты доступных цветов кузова могут измениться.
Лакокрасочное покрытие
На замерах, проведенных китайскими блогерами, к толщине ЛКП особых претензий не возникло, по всему кузову она варьируется в пределах нормы, 110 — 130 мкм. Это относится к машинам китайской сборки, машины тульской сборки на вид выглядят также вполне прилично.
Одну из них подвергли частичной разборке, замечаний по лакокрасочному покрытию она не получила, промазка герметиком сварных швов и стыков кузовных деталей весьма добротная, на уровне лучших европейских аналогов.
Однако есть и замечание по аркам впереди. Там надо снимать подкрылки и состояние антикора проверять самому визуально, могут присутствовать необработанные участки. Почему-то китайцы процесс покрытия антикоррозионной защитой проводят после установки пластиковых элементов, судя по машине.
С внутренней стороны кузовные детали прокрашены и промазаны герметиком довольно тщательно. Замечание есть разве что по отсутствию нормального виброизола, но с этим придется смирится или дорабатывать самостоятельно.
Скудость цветов кузова в некотором смысле компенсирует разнообразный окрас днища. Зачем так сделали, сложно сказать, скорее всего просто не стали заморачиваться единообразием. В конце концов, кто там будет лазить высматривать, кроме слесарей?
Уже упоминавшиеся китайские блогеры тестировали Дарго в довольно жестком режиме, в том числе и разливали внутри авто несколько десятков литров воды. Электроника, понятно, начала глючить, но сам кузов выдержал испытание с честью. На последующем разборе порыжевших кузовных деталей обнаружить не удалось, хотя у конкурента, Тойоты Рав 4, одна такая нашлась.
Видимо, двустороннее цинкование деталей кузова, а в России сваривают именно поставленные из Китая комплекты, выполняется достаточно качественно и беспокоится по этому поводу не стоит. Тем не менее, кузов все равно остается нежным из-за недостаточной толщины металла, на одном из тестов в России блогер продавил заднее крыло в прямом смысле слова пальцами, неосторожно на него опершись.
Итоги и выводы
Качество лакокрасочного покрытия Хавал Дарго на приемлемом уровне, антикоррозионная обработка в целом тоже, но нужно проконтролировать колесные арки. Металл кузова успешно сопротивляется коррозии, но толщина его минимальна, т е к механическим повреждениям он будет чувствителен.
К однозначным недостаткам можно отнести ограниченный выбор доступных цветов кузова, остается надеяться, что с рестайлингом ситуация в этом плане изменится.