С появлением новой модели автомобиля практически всегда появляются и модификаторы, желающие всенепременно что-то изменить, улучшить, доделать итд в заводском исполнении машины. Естественно, не обошла подобная участь и нашего китайца. Тюнинг Хавал Ф7/Ф7х стал довольно популярной темой, и как средство вылечить врожденные болезни авто, и как интересное хобби для любителей.
Чип-тюнинг
Учитывая поведение двигателя и коробки, особенно новой машины, вызывает живой интерес. На данный момент известно 2 семейства прошивок: китайская с её клонами и немецкая, тоже имеющая несколько разновидностей.
Китайская изначально рассчитана на суперспорт, насколько это применимо к гражданскому автомобилю. На китайских версиях Ф7 она привозит 6,4 сек разгона до сотни, существенная прибавка сравнительно с заводскими характеристиками. На российские версии она ставится, но результат чуть слабее, 7 с лишним секунд (отсюда и пошли клоны в попытках «докрутить недокрученное» разной степени успешности).
Немецкая несколько другая, хотя она тоже дает приличную динамику, чуть более 7 сек до 100, но более комплексная. Поскольку ДВС и КПП в корнях своих ВАГовские, то команде доводчиков удалось их привести в близкое к идеальному состояние.
По отзывам одного из владельцев «перешитого» Ф7х, помимо улучшения динамики, немцы ограничили прожорливость, по дороге на прошивку расход был 14,7 л/100 км, на обратной 11,4. Но самое существенное, коробку вылечили от затыков, переключение реверс-драйв происходит почти мгновенно, а разгоняется Хавал «как будто электромотор встроили». Своим решением сменить прошивку однозначно доволен.
Лайт-версия чип-тюнинга (упрощенный)
Для тех, кому по каким-то причинам нежелательно лезть в мозги силового агрегата, хотя бы из-за риска потери гарантии, но поведение Хавала изменить хочется, существует упрощенное, «коробочное» решение для самостоятельной установки, внешний контроллер дроссельной заслонки.
Представляет собой небольшой блок с выходящими из него 2 жгутами проводов, на концах которых установлены совместимые со штатными разъемы (т е включается он в разрыв цепи, не требуя переделок, и может быть легко демонтирован, например, перед поездкой на сервис к офдилеру), еще один USB-кабель ведет к блоку мониторинга с экраном состояния и управления.
По отзывам, позволяет устранить основной фактор недовольства владельцев Ф7/Ф7х, запаздывание реакции двигателя на нажатие педали газа. При трогании она минимизируется, в движении исчезает полностью. В контроллере предустановлено 5 режимов:
- Комфортный;
- Спортивный;
- Гоночный;
- Экономичный;
- Стандартный.
В каждом может быть 9 ступеней.
Мультимедиа
Многих раздражает отсутствие физических кнопок управления ММС на ряде комплектаций, но проблема эта решается заказом в том же Китае «шайбы» управления и установкой её вместо заглушки.
Также популярно допиливание ГУ в плане активации скрытых функций. Однако для самостоятельного выполнения нужны прямые руки, навыки и некоторый специфический инструмент.
Тюнинг салона
Еще один вариант доработки салона — установка атмосферной подсветки. Её можно выполнить и самостоятельно, сложность лишь в решении регулировки яркости, если регулятор не входит в комплект.
Не всем водителям нравится эргономика кресла, но найден простой способ её улучшить, установкой дополнительных элементов под передние опоры сидения, в результате чего оно заваливается назад, а нагрузка от тела перераспределяется больше на спинку. Многим так показалось гораздо удобнее.
Внешний тюнинг
Одно из довольно популярных направлений — всевозможные обвесы. Как правило, помимо чисто декоративной они выполняют практическую функцию, защищая нижние элементы кузова от повреждений.
Отдельный вопрос внешнего тюнинга — рейлинги. Поскольку штатные довольно чахлые, многие владельцы Ф7 меняют их на алюминиевые фирмы АПС, их грузоподъемность не вызывает сомнений.
Тюнинг тормозных механизмов
Обычно потребность в нем возникает после установки дисков и шин, существенно больше штатных, поскольку увеличение радиуса качения колеса требует и увеличения тормозного момента, а его можно поднять либо увеличив радиус тормозного диска, либо повысив силу прижатия тормозных колодок к диску.
На фото ниже тюнинговый комплект тормозов, реализующий сочетание этих факторов. Тормозные диски существенно увеличены, под стать им и механизмы, передний 6-поршневой, задний 4-х. В комплект входит и механизм привода стояночного тормоза.
Параметр | Штатные, диаметр х толщина, мм | Тюнинговые, диаметр х толщина, мм |
Передние | 320х28 | 405х34 |
Задние | 303х12 | 380х28 |