Семирежимный робот под обозначением 7DCT450 (а ранее это был GW7DCT2-A02), что обеспечивает двух педальную реализацию нескольких моделей Haval, начиная с пары кроссоверов F7/F7x и до теперешнего объекта нашего внимания — Dargo, разработан под началом бывшего трансмиссионщика концерна Volkswagen Герхарда Хеннинга. При этом, как говорят якобы знающие люди, которые служат в качестве хейтеров китайской техники, что теперешний софт прошивки этого робота является обновленным для управляющего блока коробки.
И потому, мол, этот софт является сырым, в смысле ненадежным, и был заряжен в прошивку с надеждой от избавления преселектива с одной стороны от сбоев коробки в холодном состоянии. А с другой — избавиться от чрезмерного ее нагрева. Что происходило при движении в пробках, не говоря уже о преодолении бездорожья.
И тут, когда встаёт вопрос о качестве роботизированной коробки Dargo «на разогреве» несколько ниже станем привлекать в качестве эксперта разработчика этого агрегата Герхарда Хеннинга.
Ресурс 7DCT450, как свидетельство надежности китайской техники
Еще в 2020-м бренд Haval, учтя итоги своего участия в конкурсе лучших проектов в автомобильной промышленности Китая, став лауреатом Национальной премии за проект 7DCT450, увеличил гарантию на эту коробку до 5 летнего срока эксплуатации или до 200 тыс. км пробега.
Дело в том, что команда инженеров Haval под руководством Хеннинга, устраняя типичные неисправности, присущие фольксвагеновской роботизированной коробке на сухих сцеплениях, добилась отличных характеристик для своего детища в виде трансмиссии с наличием двух мокрых сцеплений, где:
- впечатляющие 98 процентов — это реальный КПД этой коробки. Что говорит о том, что данная трансмиссия способна полностью реализовать возможности силовой установки;
- 450 Нм — это опять же впечатляющие цифры способности робота к передаче усилий вращения;
- 8,0 — является величиной, равной диапазону передаточных чисел;
- и с 0,2 секундной реакцией на переключение скоростей.
Эта коробка, являясь продукцией Great Wall Motor или компании, которой, собственно, и принадлежит бренд Haval, c 2019-го ставится, как на Haval F7, так и на Haval F7x, а также с 2022-го — на Haval Dargo (модели, известной в Китае, как Dagou).
Какие типичные неисправности китайского робота GWM 7DCT у Dargo?
Преселективный робот с обновлением, как и сам Haval Dargo, тульской сборки стал доступным для россиян сравнительно недавно, и потому статистика типичных неисправностей из-за программы управления коробкой еще не собрана.Что касается тематики форумов владельцев Haval по поводу косяков трансмиссии Dargo, то это:
- как правильно переключать режимы езды;
- как устранить задумчивость трансмиссии;
- как, когда и чем осуществляется замена масла в коробке.
Как правильно переключать селектор?
По поводу правильного переключения селектора для устранения задержек преселективного робота, то все сводится к освоению таких навыков, как:
- переключению «Драйв-реверс» или с режима «Драйв» в режим «Заднего хода»;
- переключению на нейтральный режим, как на светофорах, так и в пробках;
- а также на нейтральном режиме надо спускаться с горы.
Тут, кстати, и видео есть о том, как ускорить переключения коробки, правда, на роботе Haval F7:
Ключевое звено недостатков всех DCT — это слабое охлаждение
Собственно, из-за чего, по словам Хеннинга, пришлось в GWM 7DCT предусмотреть установку двух насосов, которые, повинуясь управлению электроники, обеспечивают должные параметры охлаждения масла, а значит, и всех внутренностей коробки.
Раньше, до 2017-го, GWM приобретала коробки у немецкой компании Getrag, но теперь, по мнению Герхарда, их детище даже превзошло по надежности немецкие трансмиссии.
Как известно многие корейские и японские производители трансмиссий не выдвигают требований по замене масла, однако Хенинг говорит, что желательно это делать после 100 тысячного пробега.
Поэтому Haval и дает гарантию на 7DCT450 лишь на 200 тысяч пробега и то при условии своевременной замены трансмиссионной жидкости.
О чем в предельно доступной форме можно узнать из нашего материала под названием: «Моторные и трансмиссионные масла Haval Dargo: когда, сколько, какие?»
В качестве итогов
А мы тем временем предоставим для просмотра видео о том, как меняет масло на Haval 7F один из представителей нашего гаражного сообщества в условиях централизованного сервиса: