В связи с известными событиями и уходом ряда брендов с российского рынка провести корректное сравнение Хавал Джолион не так и просто, говорить о европейских и японских марках теперь бессмысленно, да и корейские уже под вопросом. Тем не менее, статус недавнего бестселлера подтолкнул взять для сравнения Крету, а китайский автопром, помимо самого Джолиона, представлен Кулреем и менее известным широкой публике Exeed LX.
Технические аспекты
В техническом плане автомобили похожи, переднеприводные (Крета и Джолион имеют полноприводные версии) кроссоверы близких к компактным размеров. Моторы полуторалитровые, бензиновые, мощностью, близкой к 150 л. с., разве что Крета при чуть большем объеме (имеется в виду версия 1,6 л) выдает всего лишь 123 л. с.
Трансмиссий полный набор, вариатор, механика, робот, тут уж что кому ближе. Китайские роботы не самые идеальные, но различие в уровне доведенности существенное. У Кулрея едва ли не самый адекватный, а робот Джолиона довольно долго брыкается, обуздывая свой нрав к 3-5 тысячам пробега. Механические же коробки, как и вариатор LX, особых нареканий не вызывают.
Полный привод, даже при наличии, остается явно «городским», рассчитанным на выезд из слегка притрушенного снегом двора или парковки, но не более того. Искать среди представленных конкурентов настоящего «проходимца» бессмысленно. Но при всем том, в дисциплине «кто залезет дальше в грязь/снег» преимущество будет у Креты, благодаря наличию хотя бы имитаций блокировок дифференциала.
Модель | Geely Coolray | Haval Jolion | Exeed LX | Hyundai Creta |
Кузов | 5-местный 5-дверный двухобъемный универсал | |||
Двигателя | 1,5 л, 150 л. с. | 1,5 л, 143/150 л.с. | 1,5 л 147 л.с. | 1,6/2,0 л, 123/150 л. с. |
Тип КПП | робот | механика, робот | вариатор | механика, автомат |
Тип привода | передний | передний/полный | передний | передний/полный |
Экстерьер
Оценки экстерьера дело исключительно субъективное. Как по мне, у Эксид ЛХ самый классический профиль, примерно как деловой костюм, намекающий на премиумный статус автомобиля. Джолион выглядит чуть тяжеловеснее, но и позиционируется он больше как семейное авто. Кулрей однозначно первый модник, а Крета скорее слегка своеобразна, впрочем, не выделяясь особо самобытностью.
Примечательно, что самый солидный, Эксид, внешне наиболее подготовлен к бездорожью в плане реального клиренса и какой-никакой защиты из некрашеного пластика, а Кулрей больше напоминает хетчбек, слегка заточенный под стритрейсинг.
Интерьер
У самого свежего, Джолиона все довольно неплохо, но портит дело отсутствие регулировки руля по вылету, вкупе с ограниченными регулировками сидений не всем удается устроится за рулем удобно. А кому повезло, начнет доставать другая особенность Хавала — «зашитость» почти всех функций в мультимедиа с мудреной навигацией.
Зато по простору на заднем ряду он явный лидер, одно из следствий растянутой до 2,8 м колесной базы. Но и других соперников нельзя назвать тесными, пассажиры средней комплекции устроятся на заднем ряду без особых проблем.
Эксид ЛХ изнутри тоже выглядит солидно, особенно сдвоенный планшет приборки и мультимедиа, но приглядевшись, понимаешь, по уровню материалов и отделки он ненамного обогнал конкурентов. Кулрей мелкими деталями намекает на некую спортивность, но дальше намеков дело не идет.
А Крету в этой компании вообще можно назвать нестареющей классикой. Никакого выпендрежа и намеков, но и явные провалы или спорные решения отсутствуют, все-таки корейская школа чуть старше.
Багажники традиционно для подобного класса весьма скромные, чуть более 400 л у Креты и ЛХ, и поменьше у Кулрея и Джолиона (официальные цифры по ним 388 и 395 л, но методика измерений осталась загадкой). В любом случае, без складывания задних сидений при перевозке габаритного груза не обойтись на всех машинах.
На ходу
У Кулрея мотор, даром что 3-цилиндровый, дарит своему носителю самый живой и бодрый характер, во многом, из за доведенности его связки с роботом. Видимо, специалисты Вольво, чей двигатель стоит у китайца, довели до ума и РКПП. Машина легко стартует, быстро разгоняется, почти мгновенно реагируя на акселератор.
Шасси тоже настроено слегка «под спорт»: профиль дороги передает чуть более, чем нужно, зато управляемость на высоте, рулевое весьма точное, посетовать можно лишь на недостаток реактивного усилия.
Эксид ЛХ более степенный и подвеска у него помягче, соответственно, управляемость похуже, а руль еще менее информативный. Зато кочки и ухабы проникают в салон куда меньше. Тандем мотора и вариатора уступает по скорости отклика Кулрею, но динамика все равно остается достаточно бодрой. Шум от шин слышен на обеих авто, а с ростом скорости начинает солировать аэродинамика.
Джолион самый задумчивый из китайской троицы, мотор с роботом работают невпопад и надо обладать ну очень философским взглядом на жизнь, чтобы примириться с работой силового агрегата Хавал (по отзывам, процесс адаптации РКПП на Джолионе сильно затянут — прим. ред.)
А вот Крета, пожалуй, самая сбалансированная в плане ходовых качеств. Во многом, из за банального гидроавтомата вместо требующего квалифицированной доводки робота. Да, Крета не шедевр мирового автопрома, но именно этот баланс потребительских свойств без существенных провалов, заметно лучшие показатели проходимости, и определяет её лидерство в этом сравнении.