В автомобиле используется система прямого измерения, как более точная и надежная, при этом датчики давления Хавал Ф7/Ф7х устанавливаются непосредственно в шинах, с внутренней стороны соска и соединяются с ним винтом в одну конструкцию. Т е при при повреждении соска, золотника итд его можно заменить отдельно.
Артикул 3641100XKR02A, он же устанавливается на Н6 и малоизвестное в России семейство WEY. Работает датчик на частоте 433 МГц, элемента питания, по заверениям производителя, должно хватить на 5-6 лет эксплуатации.
Принцип действия прост: находясь внутри шины, он напрямую измеряет давление и температуру воздуха в ней и передает эти данные через радиоканал блоку системы TPMS, а уже тот выводит картинку на дисплей приборной панели.
Надо сразу отметить, китайцы порой весьма небрежно относятся к составлению мануалов и отсутствие какой-то важной информации едва ли не норма, причем даже в руководствах по ремонту для дилеров. Большая часть нижеприведенных сведений добыта самими владельцами Ф7/Ф7х в процессе эксплуатации собственных авто и по косвенным признакам. Например, система опознает переставленные колеса на новых местах, т е в ней используется довольно дорогая схема с 4 индивидуальными антеннами возле колес, а не с одной общей, обычно совмещенной с антенной центрального замка.
Варианты замены датчиков давления
Рано или поздно перед владельцами Ф7 встает вопрос замены колес, хотя бы сезонной, и ему сопутствующий: что делать с датчиками давления? Переставлять не вариант, тогда уж проще шины на дисках сменить. Можно не ставить, а на ошибку забить или отключить оповещение программно, но дилеры за отключение неохотно берутся, отговариваясь незнанием процедуры.
Но большинство все-таки задумывается о установке второго комплекта датчиков на второй комплект колес так, чтобы система мониторинга давления работала корректно. Здесь возможны 3 пути решения проблемы:
- установка второго комплекта оригинальных датчиков;
- установка универсальных датчиков и их клонирование под «родные»;
- установка простых (либо не прописывающихся самостоятельно оригинальных) датчиков с последующей их пропиской в блоке TPMS.
У каждого способа есть свои достоинства и недостатки, о них чуть ниже, а пока определимся с терминами:
- программатор — устройство для работы непосредственно с датчиками, оно втч позволяет создать клон родного, считав его идентификатор и другие параметры, а затем залив их в универсальный. Таким образом, электроника автомобиля будет воспринимать универсальный датчик как родной;
- сканер — устройство, работающее с электроникой автомобиля. Может соединяться через ОБД-разъем, блютуз-адаптер, в новейших моделях может быть и через вайфай. В нашем случае он прописывает в мозгах автомобиля идентификаторы новых датчиков, заставляя считать их родными.
Также есть весьма удобные комбоустройства, соединяющие 2 в 1: при приближении его к колесу он считает идентификатор датчика, запомнит его, и так возле каждого колеса, затем, подключившись через кабель к мозгам авто, пропишет снятые данные в блоке системы мониторинга давления. Но дороговаты они, не на всякой шиномонтажке окупятся, не говоря уже о частном владельце.
Достоинства и недостатки разных вариантов
Второй комплект оригинальных
Как выяснилось на практике, Хавал Ф7/Ф7х может сам прописывать датчики, но не все и не всегда. Предположительно, идентификатор датчика должен входить в пул номеров, разрешенных к прописке. Это одно, второе, комплект старых колес с датчиками не должен находится возле машины (зоной приема сигнала с датчика считается 0,5-1 м, но иногда авто умудряется увидеть старый комплект за 10-15 м в закрытом металлическом гараже).
Даже изредка чувствуя сигнал старых, родных датчиков, электроника авто может не захотеть признавать новые, либо этот процесс затянется надолго. А он и так может быть небыстрым, у кого-то датчики опознаются за день-два, а в одном случае датчик опознался через 3 000 км, когда зима уже заканчивалась.
Ну и могут вообще не проявиться, блок мониторинга их так и не увидит. Каких-то закономерностей нет, процесс рандомный, фактически лотерея, поскольку производителей этих датчиков масса. Покупать у дилера, во первых дорого, во вторых, в комплекте будет идти услуга прописки, т е весь смысл экономии теряется.
На практике выявлено несколько способов «помочь» датчикам активироваться:
- Движение с высокой скоростью (80-100 км/ч) в течении получаса и выше (это стандартная процедура адаптации, она применяется и к «родным» датчикам в случае глюков итд).
- Скидывание клеммы аккумулятора на 5-30 минут. После включения питания «мозги» заново опрашивают все системы, могут и датчики узнать.
- Накачивание колеса до 3 атм, немного проехаться, затем последовательно, с шагом 0,2-0,3 атм спускать, прокатываясь на каждом, до 1,6-1,8 атм в итоге. Затем вернуть номинальное, 2,3 атм.
Некоторым владельцам это помогало, но все равно эти способы не абсолютная панацея, гарантии тут нет.
Универсальные датчики
Сами они заметно дороже простых, зато процедура клонирования довольно проста и программатор относительно недорог. К тому же универсальные датчики можно будет перепрописать под другое авто, например, при продаже комплекта зимней резины. Сам процесс показан на видео
Прописка других датчиков сканером
Ситуация обратна вышеизложенной, можно взять дешевые датчики (из подходящих) и вписать их id в блок мониторинга. Но сканер оборудование посерьезнее и требующее определенных навыков работы с автоэлектроникой. Теоретически, тут тоже может понадобится программатор, для считывания идентификатора новых датчиков, но обычно нужный номер нанесен на корпусе датчика, надо только не забыть его переписать перед установкой в колесо.
Общие сведения о процедуре прописки датчиков приведены здесь, а подробно, на конкретном примере, изложена на форуме Хавал-клуба. Одно замечание, если в сканере нет настроек на Ф7/Ф7х, но он просит доступ в интернет для проверки обновлений, весьма вероятно, что с новой версией прошивки нужная модель появится.