Недавно выехавший на российские дороги Haval Dargo еще не успел примелькаться и вызывает массу закономерных вопросов, среди которых и технические характеристики новичка. Одна из причин, рыночный сегмент Дарго, не так давно там ожидался выход новой Нивы, но… И теперь на опустевшем рынке интерес к новинке ожидаемо возрос.
Общие сведения
Хавал Дарго — 5-местный, 5-дверный кроссовер с несущим кузовом (тип кузова — двухобъемный универсал с совмещенным пассажирским и багажным отделениями) и возможностью трансформации салона.
На российском рынке в 2022 году представлен в 4 комплектациях, технически они различаются по приводу: только передний для первой, базовой версии или подключаемый полный для остальных.
Габаритные размеры
По своим габаритам Дарго типичный представитель класса/сегмента среднеразмерных кроссоверов. В скобках приведены промеры Дрома.
Длина, мм | 4 620 (4 620) |
Ширина, мм | 1 890 |
Ширина по подножкам/зеркалам/передним аркам/задним аркам | 1 910/(2 331)/(1 860)/(1 874) |
Высота, мм | 1 780 (1 776) |
Колесная база, мм | 2 378 |
Колея передних/задних колес, мм | 1 631/1 640 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 200 (213) |
Углы въезда/съезда, ° | 24/30 |
Макс. преодолеваемый подъем, % |
30 (для переднеприводной версии) 50 (для полноприводной версии) |
Объем багажника
Довольно скромный, варьируется в зависимости от типа запасного колеса, с нормальной (полноразмерной) запаской он будет меньше, чем с докаткой.
Параметр | Полноразмерное запасное колесо | Докатное |
Объем багажника, л | 333 | 371 |
Со сложенными сидениями, л | 1 342 | 1 404 |
Объем бензобака — 60 л.
Масса Хавал Дарго
Может отличаться в зависимости от модификации.
Снаряженная (собственная), кг | 1 700 — 1 815 |
Полная (вместе с пассажирами и багажом), кг | 2 042 — 2 157 |
Макс. допустимая прицепа без тормозов, кг | 750* |
Макс. допустимая прицепа с собственными тормозами, кг | 1 500 |
*- ограничена юридически. С категорией В допустимая масса прицепа не может превышать 750 кг.
Силовой агрегат
Haval Dargo представлен только с одним типом силового агрегата, независимо от комплектации. Это новейший двигатель GW4N20 и уже знакомая по другим моделям Хавал роботизированная, с двойным «мокрым» сцеплением 7-ступенчатая КПП.
Сам ДВС достаточно свеж и перенасыщен сложными системами, благодаря им он считается высокоэффективным в плане преобразования тепловой энергии бензина в механическую работу и вошел в топ-10 китайских моторов.
Однако испытания на динамическом стенде, проведенные китайскими блогерами, показали совсем другую картину: двигатель вместо заявленных 211 л. с. (испытывали версию для китайского рынка) выдал на колесах всего 166 л. с. Понятно, что в трансмиссии есть механические потери итд итп, но все равно, несоответствие существенное. А для России двигатель и так дефорсирован до 192 л. с.
О его надежности сказать пока нечего, с одной стороны, переусложненность пугает, с другой, китайские двигателя постепенно завоевывают репутацию достаточно надежных и беспроблемных.
Роботизированная КПП на 7 передач, скорее всего, временное решение, но имеющее шансы в России стать постоянным. Дело в том, что изначально под новый мотор шла и новая 9-ступенчатая РКПП с функционалом под гибрид (т е с возможностью подключения электродвигателя). Однако в случае Дарго рисковать, устанавливая сразу два новейших агрегата, не стали, предпочтя вводить новшества постепенно.
А в России, учитывая слабую популярность гибридных технологий, видимо, и не станут, оставив уже знакомого робота. Хорошо это или плохо, большой вопрос, ведь экономичностью Дарго не блещет и гибридизация как и раз и призвана нивелировать относительную прожорливость автомобиля.
Динамические и экономические характеристики отличаются в зависимости от типа установленного привода.
Параметр | Дарго 4х2 | Дарго 4х4 |
Максим. скорость, км/ч | 180 | 180 |
Время 0-100 км/ч, сек | <9,0 | <10,0 |
Расход бензина, л/100 км:
|
10.9 6.7 8.3 |
12.0 7.5 9.2 |
Марка бензина | АИ-92 | АИ-92 |
Полный привод
Схема типична для кроссоверов: постоянный привод на переднюю ось с возможностью подключения задней. Заведует подключением электронноуправляемая муфта Халдекс 5-го поколения. Водитель может выбирать один из 7 типов сложных дорожных условий, по сути, различающихся временем смыкания дисков муфты при разнице угловых скоростей муфты.
Муфта при нормальных условиях движения передает 5% тяги на задний мост, обеспечивая преднатяг для более быстрого срабатывания в нужный момент. В замкнутом состоянии распределение тяги идет 50:50, но не более того, при перегрузке диски муфты просто начнут буксовать.
Фмшкой Дарго могла бы стать управляемая с кнопки блокировка заднего дифференциала, существенно расширяющая возможности кроссовера на бездорожье, но увы, в России вместо этой кнопки стоит заглушка. Правда, сам дифференциал, по идее, остался тем же самым, т е шансы разлочить блокировку есть.
Подвеска
Спереди классический МакФерсон, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Сзади многорычажная, злые языки утверждают, что подозрительно похожа на ВАГовскую. С такими же амортизаторами и стабилизатором.
Установочные углы колес
Тормозная система с усилителем, электронной коррекцией и дисковыми механизмами на обеих осях.
Рулевое управление с электрическим, регулируемым усилением.
Колеса (шины и диски)
Заводом предусмотрено три штатных размера колес:
- 235/65 R18 106V;
- 235/65 R18 110H;
- 235/60 R19 107H,
Запасное колесо может быть аналогично штатным или докатка T155/90 R17 112M.
Технические характеристики шин и параметры балансировки