Хаваловцы, как и многие китайские фирмы, обожают подсовывать потребителям странные и нелогичные сюрпризы. Диски и шины Хавал Ф7/Ф7х тоже не обошлись без таковых, в типоразмерах есть 17″, есть 19″. А восемнадцатидюймовый размер, в случае, если приспичит именно такой, можно искать долго, нудно и безрезультатно. Его просто нет, видимо, шутка юмора такая.
Штатные диски и шины
В зависимости от комплектации с завода штатные колеса могут устанавливаться 2 типоразмеров:
- для двух первых комплектаций (COMFORT и ELITE): 225/65R17 102H;
- для двух верхних комплектаций (PREMIUM и TECH PLUS): 225/55R19 99H/V (у Ф7х индекс скорости шин будет V, а не Н, при идентичности остальных параметров).
Запасное колесо во всех версиях и комплектациях одинаково: T155/85R18 115M.
Параметры дисков
-
Ступица/ Ø ЦО: 64,1 mm;
-
Сверловка/PCD: 5х114.3;
-
Тип крепежа: гайка;
-
Резьба болтов: M12x1.5;
-
Момент затяжки: 100-120 Nm;
- Диапазон вылета: 38-42mm.
Параметры обода диска:
- 6,5J для 17″ дисков;
- 7J (7,5J) для 19″ дисков.
17-е диски доступны в одном дизайне, 19-е в двух. Также они будут немного различаться для Ф7 и Ф7х, но все диски будут литые.
Теоретически, владельцам Ф7/Ф7х можно скооперироваться с владельцами Дарго, у тех 3 вида 18″ колес в качестве штатных идет, но есть отличия в параметрах диска. Из претензий к штатным дискам можно отметить «мягкость», 40-60 км/ч на хорошем «лежачем полицае» может оказаться достаточно, чтобы диск повело. Но, с другой стороны, обратной стороной этой «мягкости» есть сравнительная устойчивость к разрушению, к трещинам они не склонны.
Штатные шины
С завода машины выезжают на покрышках Купер, модель отличается в зависимости от размера диска:
- Cooper DiscovererHTS 225/65К17;
- Cooper EvolutionCTT 225/55R19.
Отзывы о ней посредственные. Да, бюджетная и износостойкая, но жесткая и сцепные свойства не очень. Для лета еще сойдет, если аккуратно ездить, а для зимы совершенно не годится, сильно дубеет, становясь практически пластмассовой, и забуксовать можно на ровном месте даже с полным приводом.
У любителей стиля к ней другая претензия, полагают её слишком узкой для такой машины, по выражению одного владельца «как на ходулях». Но внешний вид то такое, на всех не угодишь…
Давление в шинах
Почему-то хаваловцы принципиально не пишут его в мануале, ограничиваясь отсылкой к табличке на средней стойке. Возможно, причина в разных рынках. Но для России нормальным считается 2,3 атм(бар). Его и следует придерживаться в большинстве случаев.
Датчик давления в шинах
У Хавала Ф7/Ф7х используется прямое измерение давления, т е датчики стоят внутри каждой шины, исключая запасное. Артикул датчика 3641100XKR02A, рабочая частота 433 МГц. Подробно о датчиках давления, вариантах замены и нюансах прописки рассказано здесь.
Альтернативы
Тут странный парадокс, этот Хавал для колесного тюнинга оказался не особенно удобен, при малейшем увеличении ширины шины (235/55/19), вывернутое колесо начинает цеплять брызговик. При дальнейшем увеличении ширины в опасной близости оказывается уже стойка. Тем не менее, дисково-шинный подбор альтернатив весьма популярен.
По замерам владельцев, если не учитывать редкое шоркание, максимальные по ширине встанут 275/45 19» на вылете 40, но при этом будут несколько выступать за колесные арки, а 255/50 19» должны стать идеально.
Как примеры можно привести:
- Диски: Replay 6.5J17 5х114.3 ЕТ40DIA64,1, шины: ROADSTAR WINGUARD (шип) 225/65/17.
- SKADKL-299 7×17/5×114.3 D66.1ET40 + Hankook I*PikeRw11 225/65R17
- Колеса за 20″ отдельная тема. Вроде как ставили и 22″, но одно дело для фотосессии, а другое дело повседневное передвижение. Тут уже начинается колхоз: проставки под ступицы, проставки под стойки (поднять машину), расширители колесных арок. В общем, заморочится придется всерьез.
Еще один вопрос, достоинства и недостатки более широких колес. На сухом и чистом асфальте динамические показатели, типа максимальной скорости в повороте, будут, конечно, выше. Но в ливень устойчивость к аквапланированию снизится, а в снежной каше при околонулевой температуре подобный эффект будет еще более выраженным.
На снегу тоже все спорно: широкие меньше продавливают, но часто ли приходится ездить по снежной целине? А узкие, благодаря большей удельной нагрузке, лучше гребут и за счет продавливания лучше держат укатанную дорогу.
Т е перед заменой на нештатные колеса неплохо бы сначала определится с целесообразностью такой переделки и её последствиями, а потом уже приступать к работам. Конечно, если «хороший понт дороже денег», тогда вопрос целесообразности сам собой отпадает…