Китайцы иногда сильно напоминают советский автопром времен позднего СССР, когда новые модели шли в первую очередь на экспорт. У Китая логика та же, Джолион-гибрид осенью 2022 г. был представлен в Австралии. Интересен он тем, что австралийский Jolion ближайший родственник российского, точнее, его топовой комплектации со 150-сильным мотором и полным приводом.
Двигатель там очень похож конструктивно, хотя настройки принципиально иные, но вместо полного привода «прикручен» мягкий гибрид с приводом только на переднюю ось. Причем именно прикручен, так же, как и полный привод для России, без доработки и доведения до ума, и с тем же итогом: эффективность решения могла бы быть выше.
Экстерьер и интерьер
Гибридная версия Джолиона в Австралии топовая, внешне отличается измененной маской с вычурной решеткой радиатора, измененной оптикой и немного другим передним обвесом. А сзади разве что шильдики, указывающие на гибридный привод появились. Ну и добавился один доступный цвет кузова, сравнительно с Россией, зеленый.
В интерьере и оснащении идентичность российской версии (кроме переноса руля вправо, понятно) практически полная. Существенное изменение разве что в багажнике, он стал еще меньше на 40 л (сами китайцы заявили 390/1 069 л) за счет размещения сзади тягового аккумулятора. Ради него полностью пожертвовали запасным колесом, австралийцам достанется лишь ремкомплект шин.
Технические характеристики
2022 Haval Jolion Ultra Hybrid | |
Мест | 5 |
Багажник | 390 литров с разложенными задними местами 1069 литров в сложенном виде |
Длина | 4472мм |
Ширина | 1841мм |
Высота | 1574мм |
Колесная база | 2700мм |
Наибольшие изменения произошли в трансмиссии. Jolion Hybrid использует специальную гибридную трансмиссию Haval, которая представляет собой двухступенчатую автоматическую коробку передач, со встроенными электродвигателями, здорово напоминающую тойотовскую, управляемую электроникой.
Параметр | 2022 Haval Jolion Ultra Hybrid |
Двигатели |
|
Мощность |
|
Крутящий момент |
|
Тип привода | Передний привод |
Трансмиссия |
|
Соотношение мощности и веса | 91кВт/т |
Вес собственный | 1530 кг |
Тип запасного колеса | Комплект для ремонта шин |
Масса буксируемого прицепа | 1500 кг с тормозами 750 кг без тормозов |
Радиус поворота | 11,5 м |
Тест-драйв
Впечатления австралийского тестера:
По сравнению с другими небольшими внедорожниками, у Jolion Hybrid есть два ключевых отличия: на городских скоростях он ведет себя больше как полностью электрический автомобиль, чем другие гибриды, и едет больше как хэтчбек, чем как внедорожник.
Jolion Hybrid удивительно тихий, до 50 км/ч его не слышно, если ехать быстрее, появляется приглушенный гул, но переключение передач незаметно. Вообще, эта гибридная установка лучше всего работает в городе — бесшумная и плавная. Настройка трансмиссии очень похожа на электромобиль на скорости до 40–50 км/ч — с мгновенным ускорением и минимальным шумом.
На шоссейных скоростях кажется, что мощности уже не хватает, а шум двигателя становится более отчетливым, больше напоминая заурядный маленький внедорожник с бензиновым двигателем. Она больше всего похожа на бесступенчатую трансмиссию, поскольку нет четкого ступенчатого переключения передач, а подача мощности постоянна и размеренна, но не особенно резкая.
Настройки гибридного привода Jolion Ultra Hybrid имеет четыре различных режима:
- Режим EV позволяет двигаться только на электричестве со скоростью около 35 км/ч.
- В режиме Series бензиновый двигатель используется для выработки энергии для электродвигателя и аккумулятора, и также доступен только на скорости до 35 км/ч.
- Параллельный режим использует бензин и электроэнергию в тандеме.
- Режим регенерации активируется автоматически при торможении.
Но, в отличие от некоторых других гибридов, вы не можете переключаться между этими режимами мощности вручную — автомобиль принимает решение за вас в зависимости от стиля вождения и условий.
Единственное, чем может управлять водитель, — это режим вождения с одной педалью, который можно активировать через меню сенсорного экрана. Эта настройка будет знакома владельцам электромобилей, и она позволяет управлять автомобилем, используя только педаль акселератора, объединяя ускорение и торможение в одно движение.
Чтобы затормозить, водитель просто сбрасывает газ, и автомобиль довольно резко замедляется благодаря рекуперативному торможению. В реальности к вождению одной педалью может потребоваться привыкание. Это может показаться немного нелогичным при парковке и маневрировании, а также очень быстро замедляет автомобиль на скоростях автомагистрали, т е про накат придется забыть.
Посадка водителя в Jolion кажется довольно низкой, и в результате я не чувствовал, что у меня широкое поле зрения или приподнятая посадка по сравнению с моими коллегами-водителями. В частности, слабым местом Jolion Hybrid была задняя обзорность: большие задние стойки создавали умеренные слепые зоны сзади слева и справа, а наклонная крыша и узкое заднее ветровое стекло уменьшали общую глубину обзора.
Руль показался слишком легким, из-за этого приходилось чаще корректировать траекторию. Джолион иногда вел себя неуверенно на ухабистых поверхностях и ему не хватало точности при прохождении поворотов, но зато он был прост в управлении и прекрасно подходил для маневрирования на городских улицах.
Между тем, комфорт при езде в Jolion Hybrid был достаточным, и хотя вы никогда не обвинили бы его в жесткости или спортивности, он определенно не такой мягкий, как более крупный внедорожник.
Наконец, хотя в машине было все для «автоматической парковки», включая несколько действительно бессмысленных инструкций, у меня на тесте она не работала.
Почему? По словам Haval, автомобиль на самом деле не оснащен такой возможностью… У него просто есть все элементы, чтобы предположить, что эта опция есть. Упс. Я ловлю себя на мысли: жестокая шутка или дизайнерская оплошность?
Экономит ли Haval Jolion Hybrid топливо?
Согласно Haval, расход топлива в Jolion Ultra Hybrid 5 л/100 км при использовании обычного неэтилированного топлива с октановым числом 91, но на самом деле все было совсем иначе. Бортовой компьютер автомобиля показывал почти невозможный расход топлива 0,3 л/100 км на протяжении 384 км.
Это было слишком хорошо, чтобы быть правдой, поэтому мне пришлось подсчитать по старинке и я обнаружил, что на 100 км езды по автостраде расход топлива гибридного Haval был 7,8 л/100 км. Это, конечно, лучше обычного Jolion, с его 10,2 л/100 км,
Но по сравнению с гибридами от Toyota, он довольно прожорлив, и это несмотря на то, что я ездил преимущественно в однопедальном режиме для повышения экономичности. Например, гибридная Toyota C-HR показала 5,1 л/100 км в тестах — цифра, которая, возможно, больше соответствует ожиданиям владельцев гибридов от своего автомобиля.