В общем случае техническое обслуживание предназначено для продления срока безаварийной и безотказной эксплуатации автомобиля и представляет собой комплекс мер (план-график) профилактического ремонта и замены быстроизнашиваемых деталей и технических жидкостей. Регламент ТО Haval Dargo сравнительно с другими машинами имеет свои нюансы:
- комбинация различных пробегов при одинаковых сроках;
- отсутствие упоминания о тяжелых условиях эксплуатации.
Если первое еще как-то объяснимо, то второе, да еще с учетом нового двигателя, вообще загадка. Скорее всего, это бюрократическая недоработка в недрах концерна Хавал, поэтому можно рекомендовать нижеприведенные сроки плановых работ сократить вдвое, а то и до 5 000 км, как минимум, по замене масла и фильтров.
Китайские блогеры разобрали ДВС Дарго после покатушек по песку и пыли, на ряде деталей, втч стенках цилиндра, кулачках распредвала, были обнаружены следы воздействия мельчайших механических частиц. Они попали вместе с воздухом в камеры сгорания (фильтр удерживает только относительно крупные частицы), а далее разошлись с маслом по всему мотору. Т е после подобных условий движения желательна внеочередная замена масла и фильтров, невзирая на регламент.
Как и у многих азиатских автомобилей, в случае Хавал Дарго ТО разделено на выполняемое владельцем ежедневное обслуживание (ЕО) и плановое ТО, выполняемое на официальном сервисе.
Периодичность технического обслуживания (ТО)
ЕО выполняется перед каждой поездкой, а также в пути следования при больших суточных пробегах на остановках на заправку, мойку итд.
Плановые ТО выполняются:
- ТО-1: через 10 т. км пробега /1 год эксплуатации;
- ТО-2 и последующие: через 15 т. км /1 год эксплуатации.
Учет ведется по тому, что наступит быстрее: пробег или календарный срок.
Объемы работ технического обслуживания
Работы, выполняемые владельцем:
- проверка уровней: масла, тормозной, охлаждающей и омывающей жидкостей;
- проверка шин: на давление в них, износ, трещины, повреждения;
- проверка световых приборов на чистоту и повреждения;
- контроль работы «ручника», освещения и указателей поворота;
- проверка подачи омывающей жидкости, работы стеклоочистителей;
- проверка работы ДВС и педали тормоза.
Во время движения водитель должен обращать внимание на изменения в работе тормозной системы и двигателе.
Плановые работы по ТО, выполняемые сервисом
ТО-1:
- замена моторного масла, уплотнителя (кольцо) сливной пробки картера, масляного и воздушного фильтров;
- проверка (при необходимости — замена) свечей зажигания;
- чистка (смазка) дроссельной заслонки;
- проверка охлаждающей жидкости, патрубков системы охлаждения, интеркулера, радиатора;
- проверка ремня привода навесных агрегатов;
- проверка топливопроводов, крышки бака, адсорбера (улавливателя паров бензина);
- контроль состояния масла и фильтра КПП, масел раздатки, заднего редуктора и муфты Халдекс;
- проверка состояния приводных валов и защитных пыльников;
- контроль уровня и состояния ТЖ (тормозной жидкости);
- проверка тормозных механизмов, втч контроль износа и состояния дисков и колодок, свободного хода (люфта) педали тормоза, работы стояночного тормоза;
- проверка состояния и ротация (смена мест установки на автомобиле) колес;
- проверка установочных углов колес;
- проверка состояния шарниров и пыльников подвески, допустимый люфт подшипников ступиц;
- проверка рулевого управления (включая замер люфтов, контроль пыльников, легкость вращения руля);
- проверка крепления основных агрегатов и узлов, визуальный осмотр на внешние повреждения и утечки;
- проверка системы климат-контроля, втч фильтра салона, при необходимости его замена;
- проверка ЛКП и состояния кузова;
- проверка панорамного люка и его дренажа;
- проверка работы световых приборов, стеклоочистителей, стеклоомывателей и звукового сигнала;
- проверка состояния АКБ и считывание кодов неисправностей.
ТО-2
В основном, объем работ идентичен ТО-1, за исключением:
- воздушный фильтр — при удовлетворительном состоянии допускается не менять;
- адсорбер паров топлива: дополнительно — чистка;
- фильтр салона — замена.
Также не проводится контроль углов установки колес.
В дальнейшем четные и нечетные ТО повторяются, кроме замен технических жидкостей.
Сроки замены масел трансмиссии и технических жидкостей:
- тормозная жидкость — сначала через 40 т. км / 3 года. Далее через 45 т. км / 2 года;
- охлаждающая жидкость — каждые 100 т. км / 5 лет;
- масло и фильтр КПП — сначала через 70 т. км / 5 лет. Далее через 75 т. км / 5 лет;
- масло раздатки и заднего редуктора — впервые через 55 т. км / 3 года. Далее через 90 т. км / 3 года;
- масло в муфту Халдекс — через 60 т. км / 5 лет.
Заправочные объемы и допуски масел
Моторное масло
Официальные документы настаивают на желательности применения фирменного масла SN 0W-20, однако допускают его замену при необходимости на полностью синтетические масла со следующими допусками:
- по стандарту API: SP 0W-20,
- по стандарту ACEA: C5 0W-20.
Заправочный объем (в случае полной замены, т е масла и фильтра): 5,0 ± 0,1 л.
Трансмиссионные масла
Назначение масла | Марка масла | Заправочный объем, л |
Масло в КПП | Shell Spirax S5DCT11 | 6,7 ± 0,3 |
Масло раздатки | TRANSMISSION DUAI9 FE 75W-90 |
0,29 ± 0,01 |
Масло заднего редуктора | TRANSMISSION DUAI9 FE 75W-90 |
0,8 ± 0,1 |
Масло муфты Халдекс | LSC TRANSMISS. FLUID 12-301 | 0,6 ± 0,02 |
Охлаждающая жидкость
- Этиленгликоль- ЭГ35 (за пределами регионов с холодным климатом);
- Этиленгликоль- ЭГ45 (для регионов с холодным климатом).
Заправочный объем — 10,3 ± 0,5 л.
Тормозная жидкость
Синтетическая ТЖ DOT4.
Заправочный объем — 0,79 ± 0,08 л.
Жидкость омывателя
Заправочный объем — 2,2 ± 0,2* л.
*- это очередная недоработка бюрократов Хавал. Данные, хотя и официальные, однако относятся к китайской версии авто. В адаптированной для России версии объем бачка омывателя увеличен до 4,5 л.