В российской версии эта модель Хавала может оснащаться двумя моторами: GW4G15K и GW4B15D. Шутка китайского юмора в том, что оба двигателя Джолион похожи между собой по рабочим параметрам, при этом заметно отличаются по конструкции. По логике, единый двигатель упростил бы как сборочные процессы, так и последующие ремонт и обслуживание. Но у китайцев были свои соображения…
Более новый двигатель идет на американский рынок и внутренний китайский в паре с гибридной установкой. Россия вроде как экспортный для Китая рынок, но гибриды тут малоинтересны, потому для РФ по быстрому сообразили модификацию с полным приводом.
Сходства и отличия ДВС Джолион
Оба двигателя полуторалитровые по рабочему объему, цельноалюминиевые, 4-х цилиндровые, 16-клапанные. Привод ГРМ цепной у обоих. Но у более старого GW4G15K изменяется высота подъема исключительно впускных клапанов, у нового GW4B15D — впускных и выпускных.
Другая разница — наличие гидрокомпенсаторов у нового, а также более высокая степень сжатия. Последнее как раз объяснимо, на GW4B15D ради экономии топлива на частичных нагрузках реализован цикл Миллера. Его смысл в уменьшении давления (и сопротивления подъему поршня) на такте сжатия, что достигается более ранним закрытием впускных и/или выпускных клапанов при неполной загрузке ДВС.
Еще одна разница, тип впрыска топлива, у старого он распределенный, у нового непосредственный, с увеличенным до 350 бар давлением. Вероятно, с не до конца продуманным переводом на непосредственный впрыск и связаны жалобы на случаи закоксовывания впускных клапанов. Дело в том, что иногда для лучшего смесеобразования струю топлива из форсунки направляют в сторону впускного клапана.
Логика понятна, ударившись о препятствие в виде клапана, капли топлива дополнительно измельчатся, и сразу попадут на на поток входящего в цилиндр воздуха. Но это в теории. А на практике бензин далеко не всегда идеален в плане содержания потенциально смолообразующих веществ, а впускной клапан, как более охлажденная деталь камеры сгорания, более подходит для осаждения этих веществ.
Отсюда простой вывод: несмотря на формальный допуск 92-го, экономить на качестве бензина не стоит. Даже для более старого, GW4G15K, китайские водители отмечают:
Расход топлива большой, мощность средняя, разгон слабый, шум слишком громкий, разгон слегка стучащий и тяжелый (может быть это из-за использования 93 бензина, этому двигателю нужно использовать 97)
В Китае своя классификация бензина по октановому числу, но суть понятна, выбирать стоит более качественное топливо.
Надежность и ресурс
Тем не менее, китайские моторы в основном уже избавились от детских болезней и в эксплуатации особых проблем не доставляют. О случаях массового выхода из строя вышеупомянутых моторов пока сведений нет, но и пробеги у них в основном небольшие.
А ресурс, заявленный на основе заводских испытаний, вполне пристойный, 220 т. км для GW4G15K, и 260 т. км для GW4B15D, что чуть выше средних показателей для двигателей сопоставимого рабочего объема.
Технические характеристики двигателей Джолион, номенклатура (наименование и part number) запасных частей и расходных материалов
Модификация автомобиля | CC7150BA00B, CC7150BA01B | СС7150BA24C |
Двигатель внутреннего сгорания (марка, тип) |
Great Wall Motor Comp. Lim. GW4G15K |
Great Wall Motor Comp. Lim., GW4B15D |
Тип ДВС | четырехтактный, оснащенный принудительным зажиганием | |
– количество, располож. цилиндров |
4, ряд | |
– рабочий объем цилиндров, см3 |
1497 | 1499 |
– степень сжатия | 9.3 | 11.8 |
– максим. мощность, кВт/л. с., в диапазоне (мин-1) |
105/143 (5600…6000) | 110/150 (5500…6000) |
– максим. крутящий момент, Н∙м, в диапазоне (мин-1) |
210 (2000…4400) | 230 (1500…4000) |
Ø цилиндра, мм | 75 | 76 |
Ход поршня, мм | 84,7 | 82,6 |
Топливо | бензин с ОЧ не менее 92 | |
Система питания (тип) | распред. впрыск топлива с электронн. управлением | непосредст. впрыск топлива с электронн. управлением |
Блок управления (маркировка) |
BOSCH (MG1UA008) | DELPHI (MT92.1E) |
Форсунки (тип, маркировка) | BOSCH, F01R00M | BOSCH, RE10K0 |
Нагнетатель воздуха (тип, маркировка) |
Great Wall Motor Company Limited, ELT25 | Great Wall Motor Company Limited, ELT13 |
Воздушный фильтр (тип, маркировка) |
Henan Peace Filter Co., Ltd., с сухим бумажным фильтрующим элементом, GW-AABFCKLQ-02 |
|
Система зажигания (тип) | микропроцессорная | |
Катушка (модуль) зажигания (маркировка) |
BOSCH, F 01R 00A | BOSCH, F 01R 00A или Zhejiang Wodeer, 3705100XEB05 |
Свечи (маркировка) | Federal-Mogul (China) Co.,Ltd, RC6WYCBX или TORCH, K7RTI-A |
Federal-Mogul, REA6ZWYPB или NGK, ILZKAR8L7G |
Моторное масло, допуск и вязкость |
||
Рекомендуемое | SN 0W-20 | SN 0W-20 |
Допустимое | SP 0W-20/С5 0W-20 | SP 0W-20/С5 0W-20 |
Заправочный объем, л | 3,8 | 4,0 |
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов |
два глушителя, система нейтрализации отработавших газов | |
Нейтрализаторы (маркировка) |
||
– 1 ступень | Exquisite Automotive Systems Co.,Ltd., GWCHZH-C03 |
Exquisite Automotive Systems Co.,Ltd., GWCHZH-D03 |
– 2 ступень | Exquisite Automotive Systems Co.,Ltd., GWCHZH-D02 |
Exquisite Automotive Systems Co.,Ltd., GWCHZH-E04 |
для модификаций | CC7150BA00B | CC7150BA01B | СС7150BA24C |
Глушители (маркировка) | |||
– 1 ступень | Exquisite Automotive Systems Co.,Ltd. GWPXYQ-D17 |
Exquisite Automotive Systems Co.,Ltd. GWPXYQ-E20 |
Exquisite Automotive Systems Co.,Ltd., GWPXYQ-E05 |
– 2 ступень | Exquisite Automotive Systems Co.,Ltd. GWPXYQ-D18 |
Exquisite Automotive Systems Co.,Ltd. GWPXYQ-E21 |
Exquisite Automotive Systems Co.,Ltd., GWPXYQ-E06 |