В данном случае китайцы не стали изобретать ничего особенного, цены и комплектации Dargo, новинки 2022 года, построены по привычному принципу «богаче — дороже». Новинка бренда Хавейл представлена в России в 4 версиях:
- COMFORT;
- ELITE;
- PREMIUM;
- TECH PLUS.
Из особенностей можно отметить сравнительно пустоватую, как для китайского авто, базовую комплектацию и доступность полноценной запаски лишь в топовых версиях.
COMFORT, базовая комплектация
Технически она отличается моноприводом, остальная разница относится преимущественно к элементам комфорта и электроники. Различия в экстерьере минимальны — отсутствуют ПТФ, но все остальное внешнее освещение на светодиодах, втч и ДХО.
Интерьер базовой версии
Его можно назвать воплощением китайских представлений о скромности. Дарго в этой комплектации будет иметь:
- мультируль с обогревом, переменным усилением, кожаной оплеткой, лепестками РКПП и двумя регулировками (высота и вылет);
- штурманский поручень для переднего пассажира и 12-вольтовую розетку;
- приборная панель и экран мультимедиа будут одного размера — 10,25″, последняя с поддержкой ACP/AA и Bluetooth;
- аудио с 6 динамиками и приемником AM/FM;
- передние сидения (отделка тканью) регулируются механически, водительское в 6, пассажирское в 4 направлениях, с подогревом;
- климат однозонный, но воздуховоды на второй ряд проведены;
- электростеклоподъемник только в водительской двери;
- подогрев лобового стекла и электропакет зеркал;
- охлаждаемая емкость под подлокотником;
- складывающиеся 60:40 задние сидения;
- выбор режимов движения урезан до 4 вариантов;
- ISOFIX.
Электронные системы базовой версии:
- центр. замок с ДУ, бесключевой доступ, противоугонка;
- электронный стоян. тормоз с функцией AutoHold;
- курсовой устойчивости;
- детский замок;
- торможения в поворотах;
- помощник экстренного торможения;
- помощник на спуске/подъеме;
- предотвращения переворота;
- лимитер;
- круиз-контроль;
- задние датчики парковки;
- контроль усталости водителя;
- задняя камера (+динамическая разметка).
В общем, пустой машину не назовешь, но и хвастаться особо нечем. Штатные колеса для всех версий одни и те же: 18″ с шинами типоразмером 235/65, а запаска в начальной версии неполноразмерная, T155/90 R17.
Комплектация ELITE
В этой комплектации появляется полный привод, но запаска еще не полноценная. Снаружи добавляются светодиодные ПТФ с освещением поворотов. Внутри перемен больше:
- накладка на пороги;
- зеркала в козырьках с освещением;
- 12-вольтовая розетка и шторка в багажнике;
- климат становится двухзонным;
- появляется датчик дождя;
- подогрев задних сидений;
- вместо камеры заднего вида будет круговой обзор;
- режимов движения становится 8;
- экран мультимедиа вырастает до 12,3″;
- в музыке добавляется динамиков до 8;
- электростеклоподъемники теперь по кругу;
- электроскладывание и встроенная подсветка в боковых зеркалах.
Комплектация PREMIUM
Внешнее отличие — панорамная крыша, хромированная окантовка дверей, а дверца багажника получает электропривод и сенсор. Ну и раз уж про багажник, там появляется вторая розетка, уже на 220 В с допустимой мощностью потребителей до 120 Вт. А в салоне любимая фишка многих, амбиентная подстветка.
Но основная перемена в интерьере это возможность выбора цвета внутри: черный, черный с оранжевыми элементами, бежевый с оранжевыми элементами. Другие пополнения оснащения:
- на центральном тоннеле будет площадка беспроводной зарядки;
- среди режимов мультимедиа можно будет найти функцию «прозрачный капот» (на экран выводится картинка непосредственно перед колесами);
- сидения получат кожаную обивку, первый ряд вентиляцию, водительское электрорегулировки в 8 направлениях (пассажирское в 4) и регулировку поясничного подпора в 2;
- 4 передних парковочных датчика;
- аудиосистема вырастет до 10 динамиков, втч сабвуфер;
- штатно тонированные задние стекла и салонное зеркало с автозатемнением;
- полноразмерная запаска.
Кто бы мог подумать лет 30-40 назад, что обыкновенное запасное колесо станет предметом роскоши...
Комплектация TECH PLUS
Как можно сообразить из названия, упор сделан на дооснащение всевозможной электроникой, но не только. В машине появятся:
- боковая подножка;
- контроль качества, очиститель/ионизатор воздуха в салоне;
- проекционный дисплей;
- в водительском сидении добавятся еще 2 направления регулировки подпора поясницы, функция массажа и память на 3 положения;
- коленная подушка водителя;
- передних датчиков парковки станет 6;
- круиз станет адаптивным, с функциями движения на малой скорости («ползун») и предупреждения о столкновении спереди;
- автоматическое торможение с узнаванием пешеходов и велосипедистов;
- удержание в полосе: предупреждение о выходе из полосы, возврат в полосу, ведение по центру полосы, экстренное удержание полосы;
- отслеживание слепых зон;
- распознавание дорожных знаков;
- помощник выезда с парковки задом с автоматическим торможением;
- предупреждение о открытой двери;
- автоматическая парковка, ассистент заднего хода;
- предотвращение столкновений на перекрестках.
В данном случае надо учитывать склонность китайцев раздувать из мухи слона, навешивания на 10 датчиков 20 систем с громкими названиями, хотя по сути, весь этот список можно свести к 5-6 ассистентам.
Итоги и выводы
Спектр оснащения в различных комплектациях довольно широкий, на любого покупателя, от пустоватой базовой до нашпигованной системами топовой. Минус только один — цены. Стоила бы топовая не 3,5, а как китайская версия, 2 млн. руб, Дарго стал бы бестселлером рынка. А так…