Первое впечатление от салона Дарго — добротный европейский уровень, как по выдержанному стилю интерьер, так и по скромным, но качественным материалам отделки. И еще одна фишка, явно подсмотренная у Шкоды: попытка придумать свои варианты Симпли Клевер. Не сплагиатить готовые, а именно придумать свои. Пока удалось немного, но сама идея в правильном направлении.
В целом салон получился сдержанным, но интересным. Прежде всего выдержанностью почти европейского стиля, без аляповатости и эклектичности китайского дизайна прошлых лет. В то же время Haval смог насытить интерьер присущей только Dargo индивидуальностью.
По умолчанию салон выполняется в черном цвете, но начиная с версии Премиум покупатель может варианты цветового решения стиля салона:
- черный с оранжевыми вставками;
- бежевый с оранжевыми вставками.
Передняя часть салона
Водителя встретит многофункциональный руль в кожаной отделке, с подогревом, регулировками по углу и вылету и лепестками ручного управления РКПП. Приборная панель с экраном 10,25″ представлена в модном нынче формфакторе «планшет на полочке», но дизайнеры Дарго чуть-чуть подумали и о удобстве, снабдив щиток слегка загнутым назад козырьком. Он, кстати, тоже функционален, на нем дублируется индикатор включенной передачи.
Еще ближе к лобовому стеклу в выемке передней панели спрятался проектор. Сама панель выполнена из недорого пластика, но благодаря фактурности выглядит солидно. А напротив переднего пассажирского места к ней прикреплена на вид декоративная, а по факту вполне рабочая штурманская ручка, «как у настоящих внедорожников».
Мультимедиа (10.25″ в базовой, 12,3″ в остальных) не стали объединять с приборкой, зато выдвинули её в салон, ближе к водителю. Т е тянуться к тачскрину придется меньше. Ниже экрана мультимедиа расположили крутилку управления режимами движения. Большинство незнакомых с Дарго водителей сочтут её регулятором громкости аудиосистемы (6-10 динамиков внутри салона, в зависимости от комплектации), и ошибутся.
Чуть ниже стоят физические кнопки климата и заглушка. На других рынках она включает блокировку заднего дифференциала, но в России её не будет. По бокам от кнопок расположились дефлекторы воздуховодов первого ряда, а еще ниже, уже на центральном тоннеле будет площадка беспроводной зарядки.
В самом низу поставили USB-порты, водителю и пассажиру, но сделали это по хитрому. Расположи их вдоль машины, в «подвале» центрального тоннеля, втыкать туда штекер пришлось бы на ощупь. Расположи их перпендикулярно, рано или поздно штекер и/или гнездо выломали бы, случайно задев ногой. В итоге китайцы подумали, и поставили их под углом 45° — и видно, и шансы задеть ногой на порядок меньше.
Ближе к водителю на тоннеле шайба селектора РКПП, а правее мини-органайзер для стаканов, телефонов итд. Под подлокотником, в подвале тоннеля устроен охлаждаемый бокс для напитков. Если использовать поллитровые бутылки, 5-6 туда сможет поместиться.
Передние сидения
Отделаны тканью или кожей, в последнем случае доступна опция вентиляции. Но подогрев стандартное оснащение. Регулировки, в зависимости от комплектации, будет механическими или электрическими, при электро их количество возрастает по мере продвижения вверх по версиям.
В максимальной для водительского доступны и регулировки поясничного подпора в 4 направлениях (помимо 8 регулировок самого кресла) и фишка Дарго, редко встречаемая в этом классе авто — встроенный массаж с несколькими режимами работы. Пассажирское заметно беднее в любой версии по количеству регулировок и массажер в нем не предусмотрен.
Задние сидения
Гораздо проще, регулировок в российской версии не предусмотрено, опционально могут быть оснащены подогревом. Также их спинки можно сложить в пропорции 60:40, образуя условно ровный пол расширившегося грузового отделения.
Основное их достоинство — задние места просторны, сесть «сам за собой», не упираясь при этом коленями в спинку первого ряда, может весьма рослый (под 2 м) человек. К услугам задних пассажиров возду Но ничего не бывает даром, достигнуто это в том числе и сокращением пространства под багаж.
Багажник получился у Дарго довольно куцый, 333 л с полноразмерной запаской это уровень бюджетного седана или хетчбека. Как бы компенсируя малые размеры, его (в топовых версиях) постарались оснастить получше, от крючков для сумок (привет, Шкода!) до двух розеток, на 12 и 220 В.
Simply Clever по китайски
Копировать Шкоду Хавейл не стал, эти времена давно прошли. Но свои «плюшки» для покупателя китайцы все же по салону расставили, пусть и немного:
- универсальное ременное крепление для бутылок разной вместимости в картах дверей, просто и полезно;
- уже упоминавшийся разъем USB под 45° для передних пассажиров;
- поручень на передней левой стойке для облегчения посадки-высадки водителя;
- выемки в нижней части облицовки средней стойки, для упрощения самостоятельной посадки самых маленьких пассажиров.
Налицо попытка сделать дружелюбный интерьер для обитателей салона, пусть пока и робкая. А заодно и выделится среди массы автомобилей из Поднебесной.