Данная модель в плане шасси стоит несколько особняком от всей кроссоверной братии ввиду одного нехарактерного момента: задняя подвеска Хавал Ф7/Ф7х идентична как для передне-, так и для полноприводной версии. Обычно у переднеприводных кроссоверов для упрощения и удешевления конструкции сзади ставят скручивающуюся балку, у этой же модели сделано иначе.
В некотором смысле подход себя оправдал, задняя подвеска особых хлопот владельцам не доставляет. Но это если сравнивать с передней, а в общем этот элемент шасси далек от идеала, и некоторым «везучим» владельцам иной раз устраивает веселую жизнь, начиная с 8-10 т. км пробега. Причем доказать вину производителя не всегда удается.
Устройство подвески Ф7/Ф7х
Конструкция подвески без особых неожиданностей:
- Передняя подвеска. Спереди привычные стойки МакФерсон, при всех их недостатках такой тип подвески проще и технологичнее. Естественно, гидроамортизаторы телескопического типа и стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ). По ряду параметров передняя напоминает аналогичную у Honda CRV, тем не менее, не являясь её полной копией.
- Задняя подвеска. Сзади, независимо от числа ведущих колес будет стоять двухрычажный вариант подвески, также с гидроамортизаторами, а поскольку это независимый тип, понадобится еще СПУ.
Такая схема, МакФерсон и многорычажка довольно распространена в автомобилестроении, отличаясь довольно неплохими ходовыми качествами. Дополнительно к плюсам модели можно отнести удобный доступ к крепежу подвески, внушающим доверие своей толщиной нижним рычагам и элементам контроля и обслуживания.
Однако в случае Хавала Ф7/Ф7х добротный, по задумке, вариант, омрачен конструкторскими просчетами и качеством изготовления отдельных элементов подвески.
Проблемы и решения
Пружины
К конструкторским просчетам относится выбор слишком мягких пружин заднего моста. В эксплуатации нередки случаи, когда при 2-3 пассажирах на заднем ряду или загруженном багажнике лежачих полицаев приходится буквально переползать, в противном случае следует жесткий удар, демпфировать который приходится шине, а то и кузову.
Были владельцы, посчитавшие такую мягкость дефектом и обращавшиеся за ремонтом по гарантии. Обычно их ведут в шоу-рум и на примере абсолютно новых рассказывают, что это не поломка, а конструктивная особенность.
Кто-то смиряется, кто-то начинает подбирать другие пружины на зад, но с этим делом свои нюансы. Одному перестаравшемуся владельцу теперь приходится два мешка с песком возить в багажнике, иначе задний мост превращается в табуретку.
Амортизаторы
Судя по отзывам, самое больное место подвески этой модели Хавал. Порой умирают на пробегах до 10 т. км, причем «на сухую». Обычно амортизатор перед кончиной начинает подтекать, покрываясь слоями жирной грязи, хорошо заметной визуально.
В случае же Ф7 они остаются чистыми, потеки масла отсутствуют. Многие дилеры пользуются этим и убеждают владельцев, что все нормально. А то, что раскачанная машина после прекращения приложения усилий делает 2-3 хода вверх и вниз, так и задумано, беспокоится не о чем.
Причем это случается как с передними, так и с задними. Замена задних вроде бы проще, но сервисмены и здесь норовят нахимичить, неоправданно предлагая замену амортизатора в комплекте, вместо, допустим, перепрессовки сайлентблока крепления.
В случае передних проще всего менять на штатные. Голый амортизатор стоит примерно 2/3 от комплекта с пружиной итд. Причем о гарантии забудьте, загадочная логика китайских автомобилестроителей занесла амортизаторы, а заодно и пружины, в немалый список расходных материалов, не подлежащих ремонту в порядке гарантийных обязательств.
Артикул передних амортизаторов: 2905101XKQ00A правый/левый. Проблема в том, что в качестве штатных идут Tokico, причем не самого лучшего изготовителя, так что амортизаторы и впрямь можно относить к расходным материалам.
Известен случай замены передних стоек полностью на аналог от Хонды СРВ4, они, по отзыву, гораздо лучше. В этом случае потребуется установка дополнительных деталей от той же Хонды:
- опоры стойки;
- пыльник стойки;
- нижний резиновый упор-проставка стойки.
При этом опорный подшипник остается родным, т е его нужно переставить со старой.
Бывают случаи дефектов пыльников, нижнее крепление на 3 крючках, иногда они слетают снизу, обычно вследствие излома одного из крюков. Чаще всего пыльник ставят назад на уцелевшие, т к хоть он и не особо дорогой, для его замены придется вынимать стойку.
Итоги и выводы
Подвеска Хавал Ф7/Ф7х достаточна неплоха по примененной схеме, однако просчет конструкторов с слишком мягкими задними пружинами и низкое качество амортизаторов могут создать проблемы владельцам уже на первых десятках тысяч километров пробега. Что еще хуже, они не покрываются гарантией, такова официальная политика Хавала в этом вопросе.