Почему так повелось, сложно сказать, но уже сложилась традиция, по которой китайские производители не балуют покупателей разнообразием цветовой гаммы выпускаемых автомобилей. Так и в нашем случае, цвета кузова Хавал Джолион не блещут разнообразием и в большинстве ахроматические.
Варианты цвета кузова
Продаваемые на данный момент в России Джолионы представлены в следующих вариантах окраски кузова:
- Белоснежный нефелин (белый, опционально);
- Благородный агат, перламутр (светлосерый/светлобежевый);
- Небесный топаз (светлосиний);
- Магматический красный (насыщенный красный);
- Галактический черный (черный);
- Платиновый неон (темносерый/светлокоричневый).
Кроме первого, за все остальные цвета придется доплатить 20 000 р, они же, кроме перламутра, будут металликами.
Качество ЛКП
В этом плане ситуация двоякая. С одной стороны, толщина ЛКП ниже средней, местами существенно, и это не очень хорошо. Если спереди капот, в месте, интенсивно бомбардируемом камешками на трассе, прокрашен еще более-менее, то в других местах не набирается и сотни микрон.
Капот:
|
|
Переднее крыло:
|
|
Передние стойки | 116 мкм |
Крыша:
|
|
Водительская дверь:
|
|
Порог водительской двери | 85 мкм |
Заднее крыло:
|
|
Цифры довольно бледные, но при этом разбег толщины лакокрасочного покрытия небольшой. Иначе говоря, роботы-маляры не раздолбанные, это их настроили на экономию краски, видимо, по принципу «и так сойдет…»
С другой стороны, кузов заявляется как оцинкованный с двух сторон (по некоторым данным — за исключением крыши) и гарантия от сквозной коррозии на него предоставляется 6 лет. Вроде бы прилично, но есть нюанс, гарантийным случаем будет коррозия, развившаяся изнутри. А если снаружи, значит, владелец недосмотрел. Или не захотел ездить на официальный сервис после окончания общей гарантии ради поддержания гарантии на кузов.
Отдельный момент, декоративное хромирование решетки радиатора. В прайс-листе оно объявлено «антикоррозионным», но у журналистов «ЗР», проводивших тест Джолиона, мелкие рыжики на хромированных элементах появились за несколько зимних месяцев. То ли камешки прилетали (хотя видимых повреждений нет), то ли едкость отечественного рассола оказалась неожиданно высокой для китайских проектировщиков.
Впрочем, такова судьба бюджетной машины, хвост вытащишь — нос увяз… В китайском интернете отмечаются массовые жалобы потребителей на дефекты ЛКП Джолиона местной сборки. В основном они относятся к пузырям и вздутиям краски в труднодоступных местах, но в ряде случаев внутренняя панель в нижней части задней двери оказалась капитально поржавевшей чуть более чем за год эксплуатации.
Компания Хавал поначалу игнорировала жалобы, но позже, когда их число стало измеряться сотнями, была вынуждена провести отзывную кампанию для перекраса дефектных участков ЛКП. Однако часть владельцев авто все равно осталась недовольна, заявляя, что перекрашенные участки снизит стоимость авто при последующей продаже и требуют еще и компенсацию, несмотря на обещание пожизненной гарантии на восстановленное покрытие.
Помимо китайской версии Джолиона, проблема с ЛКП затронула и Хавал Биг Дог, более известный в России как Дарго
Антикоррозионная обработка днища
Этот момент у Джолиона тоже получился неоднозначный. Сварные швы и линии стыка деталей промазаны очень добротно, также хорошо обработаны пороги.
Но именно антикоррозионного состава на днище практически нет. Почему-то многие китайские марки к этому вопросу относятся разгильдяйски, сваливая все заботы о долговечности днища на, в лучшем случае, дилеров, а после тех владельцам иной раз приходится заказывать антикорробработку уже в специализированных сервисах.
В районе опоры левой пружины заднего моста хорошо виден полосу герметика и голый металл кузова
Итоги и выводы
- Количество вариантов окраски кузова в смысле выбора цвета невелико, но с этим придется смириться…
- ЛКП на машинах российской сборки тонковатое, отсюда желательность покрытия его пленкой хотя бы в самых уязвимых местах, и тщательный контроль за состоянием в процессе эксплуатации. В том числе и в первую очередь в труднодоступных местах.
- Антикоррозионной обработки днища фактически нет и этим вопросом придется заниматься владельцу самостоятельно.