После рестайлинга начала 2022 г версии для России возможные цвета кузова Ф7/Ф7х приросли еще двумя, хотя и получившиеся в итоге 6 вариантов окраса автомобиля нельзя назвать таким уж большим выбором. Почему-то Хавал в этом вопросе крайне ограничен в фантазии, даже с новыми моделями. Другим нюансом остается непонятная ситуация с различной на разных партиях толщиной ЛКП и «пропадающая» оцинковка.
Доступные варианты цвета кузова
Семейство Ф7/Ф7х предлагает классическую для Хавала цветовую гамму с преобладанием ахроматических оттенков:
- красный (магматический красный);
- синий (аквамарин);
- белый (белоснежный нефелин);
- светло-серый (благородный агат);
- темно-серый (платиновый неон);
- черный (антрацит).
Цвета салона (интерьера)
Для машин Хавал Ф7/Ф7х предусмотрено несколько вариантов цветового решения интерьера.
Haval F7 | Haval F7x |
Синий с бежевыми элементами | Черный |
Черный | Черный с красными элементами |
Синий с бежевыми элементами |
Качество ЛКП
О толщине ЛКП в случае Хавала Ф7 корректно говорить не приходится, поскольку для разных партий автомобилей цифры отличается в разы. На видео ниже обзорщик намерил от 60 до 130 мкм, причем слой краски на капоте довольно тонкий, 80-60 мкм, а на стойках кузова уже 110-130. Довольно странный подход, но скорее всего, просто проблемы с окрасочным оборудованием.
Но на другом видео обзорщики намеряли более 200 мкм толщины ЛКП на светло-сером Ф7. Внятного объяснения этому нет, то ли прибор не откалиброван, то ли машину прямо на заводе перекрашивали в другой цвет поверху прежнего, непонятно.
С оцинковкой новых авто тоже вопросы, на вышеприведенном видео прибор почему-то «не увидел» цинка на передней кромке капота, хотя во всех других местах он его замечал. Есть нюанс, иногда вместо оцинковки используют грунтовки с содержанием цинка, это, конечно, получше обычной краски, но хуже нормального оцинкованного металла.
Можно, однако, с уверенностью сказать что на Хавалах Ф7 2019 года выпуска металл оцинкован. У одного из видеоблогеров за 2 с лишним года эксплуатации резиновый уплотнитель задней двери протер ЛКП на задней арке до металла, и на нем обнаружилась оцинковка, а голый металл не заржавел. Ну и то хорошо, но проблема протирания краски явно конструктивная и как её собирается решать завод-изготовитель, пока непонятно.
Тем не менее, других замечаний по лакокрасочному покрытию Хавала за 2 с лишним года эксплуатации у владельца не возникло, что вселяет некоторую надежду в плане качества окраски.
Антикоррозионная обработка
В случае Ф7/Ф7х весьма коварная штука. В отличие от других моделей марки, где её отсутствие заметно сразу, у Ф7 она вроде бы есть. При беглом осмотре днища кажется, что все в порядке, на порогах даже можно пощупать толстый слой мастики под краской.
Заглянув под днище машины на подъемнике или яме, подвох замечаешь не сразу, видимые участки неплохо промазаны антикорсоставом. Но если снять пластиковые кожухи, под ними оказывается окрашенный металл, а антикора разве что случайные брызги по краям.
Примерно такая же ситуация под передними подкрылками и в моторном отсеке. В последнем это еще не столь критично, поскольку попадающая влага сравнительно быстро испарится от тепла двигателя, а вот в колесных арках все более печально.
Вообще, создается впечатление, что антикоррозионной обработкой изначально никто не заморачивался, а имеющаяся — результат самодеятельности дилера, не решившегося распугивать потенциальных покупателей видом незащищенного металла. Но сделали это по быстрому, лишь бы продать, а дальше это уже проблемами новоявленного владельца будет.
Гарантия на ЛКП Хавал Ф7/Ф7х
Одна из причин такого минималистского подхода к защите кузова — низкий заявленный срок службы автомобиля. Согласно официальному руководству по эксплуатации, он составляет всего-навсего 6 лет! Тогда, при условии двусторонней оцинковки металла кузова, на защиту днища можно и не тратиться.
Несмотря на общую гарантию в 3 года, гарантия от сквозной коррозии составляет те самые 6 лет. Правда, для её поддержания необходимо проходить ежегодный осмотр кузова у официального дилера и у него же устранять выявленные дефекты.
Итоги и выводы
- По толщине ЛКП ясности нет, однако отзывы владельцев эксплуатирующих Хавал Ф7/Ф7х, в целом благоприятные, кроме отдельных элементов кузова, защитить которые хотя бы пленкой можно самостоятельно.
- С антикорробработкой печально. Если она сделана дилером, то за ним все равно надо будет доделывать. В противном случае делать полностью, если не планируется ушатать авто до состояния «на запчасти» за считанные годы.