Благодаря относительно умеренной цене эта модель китайского концерна вызывает широкий интерес публики. В том числе интересуют и технические характеристики Хавал Джолион, насколько они отвечают интересам потенциальных покупателей, учитывая сокращение представительства ряда брендов на российском рынке.
Общие сведения
Хавал Джолион — компактный кроссовер, по типу кузова 5-местный 5-дверный универсал с объединенным пассажирским/багажным отделением. Автомобиль построен на платформе (шасси) LEMON, общей с Дарго и Н6.
Согласно заверениям производителя, доля высокопрочных сталей в кузове доходит до 70%, а силовой каркас кузова обеспечивает эффективную защиту экипажа в случае аварии.
На российском рынке представлен в 3 комплектациях, с 2 модификациями ДВС, роботизированной или механической КПП, с передним или подключаемым полным приводом.
Габаритные размеры
В этом плане Джолион типичный представитель класса компактных кроссоверов, с соответствующими своему сегменту габаритами.
Высота, мм | 1 574 |
Ширина, мм | 1 841 |
Длина, мм | 4 472 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 190 |
Колесная база, мм | 2 700 |
Колея передн./задн. колес, мм | 1 577/1 597 |
Объем багажника
В силу относительной компактности похвастаться тут Джолиону совершенно нечем, его объем составляет:
- с разложенными сидениями — 337 л;
- со сложенным задним рядом — 1 133 л.
Показатели скромные, но это типично для сегмента компактных авто. Большому багажнику просто неоткуда взяться, если сама машина невелика.
Объем бака — 55 л.
Параметры массы Джолион
Масса автомобиля будет отличаться в зависимости от установленной КПП и типа привода
Масса авто | Снаряженная, кг | Полная, кг | Масса прицепа (с тормозами/без), кг |
С механической КПП | 1 420 | 1 740 | 1 300/710 |
С роботизированной КПП | 1 445 | 1 765 | 1 500/710 |
С роботизированной КПП и полным приводом | 1 625 | 1 965 | 1 500/750 |
Полезная нагрузка, соответственно, составит:
- для вариантов с передним приводом — 320 кг;
- для варианта с полным приводом — 340 кг.
Силовой агрегат
На Джолион устанавливается два разных двигателя, GW4G15K, мощностью 143 л. с., в случае переднеприводной версии, и GW4B15D, мощностью 150 л. с., в варианте с полным приводом, оба рабочим объемом полтора литра.
На первый взгляд, логика странная: зачем ставить два похожих по характеристикам, но разных конструктивно и даже по поколениям мотора? Но в Китае более мощный и новый ДВС подгонялся под гибридную версию Джолиона, а в варианте для России, где гибриды не особо популярны, ему решили приспособить полный привод.
Характеристика | GW4G15K | GW4B15D |
Тип ДВС | турбобензиновый | турбобензиновый |
Топливо | не ниже 92 | не ниже 92 |
Рабочий объем, см | 1 497 | 1 499 |
Число цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Степень сжатия | 9,3 | 11,8 |
Максим. мощность, л. с., при об/мин | 143, 5 600 — 6 000 | 150, 5 500 — 6 000 |
Максим. момент, Нм, при об/мин | 210, 2 000 — 4 400 | 230, 1 500 — 4 000 |
КПП представлены 6-ступенчатой механикой 6MF22B и 7-ступенчатым роботом с двойным «мокрым» сцеплением GW7DCT1. Переднеприводный Джолион может быть и с МКПП, и с РКПП, а вот полноприводный только с роботом.
Механика сравнительно свежая, появилась только в 2020 году, как раз под Джолион, и, по отзывам, беспроблемная, если не учитывать странности с регламентом ТО. Робот постарше, ставится на ряд моделей Хавал, втч и на Дарго, при довольно надежной механической части известен своим норовистым характером. Перепрошивки частично исправили его повадки, но все равно, чаще водитель «перевоспитывается» под алгоритмы РКПП, чем робот адаптируется под стиль вождения.
Полный привод
Представлен типично кроссоверной схемой: карданный вал через муфту Халдекс-5 передает крутящий момент на задний мост, передний ведущий постоянно. Поскольку полный привод реализован только в российской версии, то поставить его поставили, но настройками управляющей электроники не заморачивались.
В результате работает он как на европейских авто лет 15 назад: передние колеса уже яму роют, а задние раздумывают, включаться им или еще погодить. Частично спасает ситуацию режим «Снег» в трансмиссии, в нем и передние становятся такими задумчивыми. В общем, полный привод Jolion точно не для бездорожья, максимум, с присыпанной снегом стоянки выехать.
Тягово-экономические характеристики
Различаются для разных двигателей и трансмиссий.
Версия |
GW4G15K + МКПП (передний привод) |
GW4G15K + РКПП (передний привод) |
GW4B15D + РКПП (полный привод) |
Максим. скорость, км/ч | 185 | 185 | 185 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,8 | 9,8 | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км: | |||
|
6,1 | 6,7 | 6,9 |
|
9,9 | 10,4 | 10,4 |
|
7,5 | 8,1 | 8,2 |
Подвеска
Спереди МакФерсон, с амортизаторами телескопического типа и стабилизатором поперечной устойчивости.
Сзади скручивающаяся полузависимая балка в случае переднего привода или многорычажная при полном.
Установочные углы колес
Тормозная система с усилителем, электронной корректировкой и дисковыми механизмами на обеих осях, спереди вентилируемыми.
Рулевое управление с электрическим и регулируемым усилением
Колеса (шины и диски)
Заводом предусмотрено два штатных типоразмера колес:
- 215/60R17 96H;
- 225/55R18 98V.
Оба варианта заводских дисков, на 17″ и 18″ выполнены из алюминиевого сплава, дизайн дисков ничем не выдающийся. Колеса оснащены системой контроля давления воздуха.
Запасное колесо специальной конструкции (докатка), типоразмер T135/90 R17 104M. На передние колеса допускается установка полиуретановых цепей толщиной до 6 мм.
Параметры динамической балансировки
Краткие технические характеристики