В отличие от непривычно скромной для китайского автомобиля начальной версии, топовая комплектация Дарго изменять образу нашпигованного различными плюшками для покупателя авто не стала. Оснащенность элементами комфорта и электронными системами всегда была козырной картой китайского автопрома, и в данном случае прятать свои преимущества китайцам ни к чему.
Технические аспекты
В техническом плане топ-версия идентична большинству других: двигатель 192 л. с., агрегатирующийся с семиступенчатым роботом, полный привод через муфту Халдекс 5 генерации с передачей от 5 до 50% крутящего момента на заднюю ось.
Предусмотрено также 8 режимов движения для различных дорожных условий, однако если с «асфальтовыми» (нормал, эко, спорт, снег) все более-менее понятно, то с внедорожными (грязь, трава, гравий, ухабы) придется разбираться уже на пересеченной местности, методом перебора выясняя, какой режим для каких условий лучше подходит.
Экстерьер
Внешне опознать максимальную комплектацию можно по установленной подножке, она доступна только в топе. Помимо неё, будут и другие отличия:
- панорамная крыша;
- хромпакет дверей;
- электрический привод (и сенсор открывания) дверцы багажника;
- противотуманки с освещением поворотов.
Свет по кругу диодный на всех версиях Дарго, втч ДХО. Также установлен автомат уровня головного света (корректор).
Интерьер
Для верхней версии доступен выбор цвета отделки салона:
- просто черный (базовый);
- черный со вставками оранжевых элементов;
- бежевый со вставками оранжевых элементов.
Некоторые элементы оснащения салона в разных версиях меняются мало. Так, руль и в топе будет многофункциональным, с 2 регулировками, кожаной отделкой и подогревом. Приборка 10,25″, мультимедиа 12,3″, но динамиков аудиосистемы станет уже 10. Будет также беспроводная зарядка, проектор, подсветка интерьера и функция «прозрачный капот».
Климат 2-зонный, с ионизатором и автоматическим контролем чистоты воздуха. Правда, по отзывам, последний владельцам так и не удалось заставить работать. Ну или в Китае камазовский выхлоп считается чистым воздухом. Лобовое стекло и распылители омывайки снабжены подогревом.
Максимальное различие между комплектациями в сидениях. У максимальной они будут с кожаной обивкой, подогревом, вентиляцией, электрорегулировками в 8/6 направлениях (для водителя и пассажира, соответственно) и 4, тоже электро, поясничного подпора. А подогрев сидений появится и на заднем ряду.
Но главная фишка этой версии — многорежимный массаж, доступный на месте водителя. Режимы массажа можно выбрать на панели мультимедиа. В этом сегменте авто подобное пока редкость. На этом фоне память положений сидения на 3 позиции, включая настройку зеркал можно считать мелочью.
Зеркала, кстати, полностью электрифицированы: обогрев, подсветка, настройка, складывание, салонное с автозатемнением. Также все двери оборудованы электростеклоподъемниками, а задняя полусфера изначально тонирована.
Багажник, хоть и маленький ввиду наличия полноразмерного запасного колеса, зато оснащен сразу двумя розетками, на 12 и 220 В, и шторкой. Ну и крючки для сумок с петлями крепления груза никуда не делись.
Электроника
Скажем так, её в максимальной комплектации много. Даже учитывая китайскую традицию из одного датчика делать 4-5 систем, обзывая их для пафосности громкими и, иной раз, малопонятными названиями. Но при беглом взгляде список систем действительно впечатляет, чего, похоже, и добивались китайцы:
- 6 передних парковочных датчиков;
- задние парковочные датчики;
- круговой обзор;
- курсовой устойчивости;
- противобуксовочная;
- подушки безопасности: фронтальные, боковые, шторки, коленная для водителя;
- контроль торможения на поворотах;
- предотвращения переворота;
- помощь при экстренном торможении, на спуске/подъеме;
- контроль давления шин;
- бесключевой доступ, центр. замок с ДУ, «детский» замок, блокировка дверей на ходу;
- контроль усталости водителя;
- адаптивный круиз с умением «ползти» в тянучке;
- предупреждение столкновения спереди;
- автоматическое торможение с «видением» пешеходов и велосипедов;
- распознавание дорожных знаков;
- отслеживание слепых зон;
- удержание в середине полосы, предупреждение о выходе из полосы (отдельно «экстренное удержание в полосе»);
- помощь при выезде задом с парковки;
- уведомление о открытой двери;
- индикаторы непристегнутости итд.
Это не полный перечень, есть еще ряд систем, например, «умное уклонение» с совсем уж загадочным функционалом, либо хорошо известные на других марках и моделях, типа автоматического парковщика или помощника заднего хода, он запоминает последние 50 метров и может сам их проехать назад.
В общем, обилие электроники превратило Дарго в занимательную игрушку, с функционалом которой разбираться явно не один день предстоит. Но надо учитывать, что большинство систем «завязаны» на оптический датчик, и в темноте или сложных метеоусловиях их эффективность снизится. Радиолокационный метод был бы лучше, но увы, даже в топовой комплектации для Дарго это недоступно.
Итоги
Учитывая специфику нынешнего ценообразования на автомобили в России, максимальная версия Хавал Дарго представляется неплохим вариантом для покупки. А с ценой китайской версии (около 2 млн руб) она однозначно стала бы бестселлером.