Несмотря на многочисленные программы испытаний новой модели автомобиля на заводе, жизнь гораздо сложнее и непредсказуемее фантазий тестировщиков, а реальная дорога порой подкидывает совершенно неожиданные сюрпризы. Потому все минусы и недостатки Хавал Джолион в отзывах владельцев представляют немалый интерес именно с точки зрения эксплуатации автомобиля в условиях России.
Сергей, Краснодар
1,5 л, 143 л. с., робот, передний привод
Машина на вид вроде бы неплоха, и салон поначалу кажется приличным, но на поверку вылезает масса проблем и косяков, сводящих эстетическое удовольствие не то что к нулю, а в плоскость отрицательных значений:
- Двигатель ощущается слабым из-за несогласованности с роботом. Задержки при трогании, переключения невпопад или там, где это не требуется, все это здорово нервирует водителя. Говорить о разгонной динамике не приходится, она более чем на секунду превышает заявленные данные, и так далекие от рекордных.
- Зато по расходу топлива (16 л/100 км в городе), даже с поправкой на обкатку, Джолион вполне может претендовать на антирекорд, по крайней мере, в классе полуторалитровых моторов. Такая прожорливость ужасает даже дедушек на Жигулях и Москвичах полувековой давности с аналогичными по объему двигателями. Их реальный расход в городе (10-11 л/100 км) сопоставим с заявленным у Джолиона (10,4 л/100 км в смешанном цикле). Где Хавал потерял полвека технологического прогресса?
- За рулем Джолиона за полгода удобно устроится так и не удалось, мешает отсутствие регулировки руля по вылету. Или руки сильно вперед вытягивать, или коленями за руль цепляться.
- Кондиционер слабенький, в сильную жару его работу почти не ощущаешь.
- Шайба (переключатель режимов движения) не имеет ограничителей, на ощупь её можно крутить бесконечно, а тактильно понять, какой режим выбран, невозможно.
- Специфический запах «китайского авто» держится на удивление долго.
- Датчик дождя занят собственными проблемами, реагируя на дождь от случая к случаю. В результате, управлять режимами дворников приходится вручную, постоянно их подстраивая в зависимости от интенсивности осадков.
- Разнообразные глюки электроники. Некоторые явно системные, при включении замеры заднего вида мультимедиа норовит зависнуть, а приложения КарПлей и Андроид Авто — отвалится. Впрочем, последние и сами по себе выключаются, после нескольких часов непрерывного использования.
- Динамики слабенькие, но на полной громкости умудряются вызвать дребезжание заднего номера.
- Подвеска довольно жесткая, «машина-табуретка».
- Бесключевой доступ работает от случая к случаю, причем в заднем кармане джинсов брелок может и не опознаться.
- Шумоизоляции, считай, нет, в городе еще ладно, на трассе гул в салоне капитальный.
Машина продана через полгода эксплуатации с пробегом 6 200 км.
Иван, Тюмень
1,5 л, 143 л. с., робот, передний привод
Однажды утром отказался включаться обогрев лобового, выдавая странные сообщения о недопустимых действиях. После переговоров с дилером выяснилось, что это запрограммировано, на прогретом моторе обогрев работать не будет. Очень неудобное решение, в городе печки хватает, но на трассе приходится включать ее сильнее, устраивая в салоне африканский климат, чтобы не затягивало инеем стекло.
Вдобавок, распределение воздушных потоков не самое удачное, на задний ряд тепло доходит слабо, а спереди ногам уже жарко. А с обогревом стекла позже все равно возникла уже следующая проблема, перестала работать пассажирская сторона.
На 2 тыс км заметил неравномерный износ тормозных дисков. Причина оказалась в колодках, забилась канавка продуктами износа и фрезеровала диски. Работа электроники временами опасна: некоторые системы вмешиваются грубо и неуместно в управление, что прямо грозит аварийной ситуацией.
Продал на 8 тыс км пробега.
Сергей, Красноярск
1,5 л, 143 л. с., робот, передний привод
Недостатки:
- подвеска на больших ямах оказывается довольно жесткой;
- при боковом ветре машину водит по трассе;
- к сидению пришлось долго приспосабливаться;
- шумоизоляция практически отсутствует, на шершавом асфальте получается весьма громко в салоне;
- современная мода выводить управление массой функций на планшет вместо физических кнопок не самая хорошая идея, приходится отвлекаться от управления;
- отсутствие защиты выступающих вниз элементов, картера и бензобака.
Сергей, Барнаул
1,5 л, 143 л. с., робот, передний привод
Машина новая, недавно куплена, пробег всего 400 км, потому в основном от неё положительные эмоции. Минусов пока удалось обнаружить немного:
- странная логика включения электрообогрева лобового, функция работает только на холодной машине, после прогрева свыше 60° её включить невозможно;
- нестабильная работа бесключевого доступа;
- если заглушить авто при подключенном через блютуз телефоне, то при запуске автоматически включится радио в диапазоне АМ, где радиостанций мало, в основном, шум и треск помех.
Итоги и выводы
Джолион все таки бюджетный автомобиль, поэтому определенные недостатки, типа отсутствия шумоизоляции и антикора в нем ожидаемы, однако странная экономия на обогреве лобового, отсутствию регулировки руля по вылету, не доведенности электроники вызывает недоумение.