Ввиду существенных различий в конструкции задней части кузова багажник Хавал Ф7 и Ф7х будут заметно различаться по вместимости, оставаясь, однако, весьма приличными по объему для автомобилей своего класса. Но главное, после рестайлинга рейлинги на крыше стали штатным оборудованием для всех комплектаций, не подкидывая сюрпризы невнимательным водителям, решившим срочно перевезти груз на крыше.
Объем багажника Ф7/Ф7х
Тут надо учитывать склонность китайцев пускать пыль в глаза, порой не стесняясь откровенного мошенничества. При явно различимой разнице в объемах багажников Ф7 и Ф7х, хотя бы в силу существенного скоса кузова в задней части у последнего, китайцы официально заявляют одинаковый объем багажного отделения для обеих версий при сложенных сидениях — 1 443 л.
Как такое может быть, тайна китайских инженеров. Но не желая попадаться на очевидном вранье, объем багажника с разложенными сидениями, когда разница еще более очевидна, Хавал и вовсе не приводит. А по данным Дрома, в этом случае будет:
- для Ф7 — 723 л;
- для Ф7х — 490 л
И если первая цифра вполне приемлема для большинства семейных и хозяйственных целей, то вторая это неизбежная плата за более стильный и молодежный вид автомобиля с приставкой Х.
Линейные размеры
Они определяют предельные габаритные размеры груза, могущего поместиться внутрь автомобиля.
Модель | Haval F7 | Haval F7x |
Длина | ||
до второго ряда, мм | 905 | 919 |
со сложенным 2 рядом, мм | 1 716…1 956 | 1 686…1 982 |
Высота | ||
до потолка, мм | 748 | 680 |
до полки, мм | 398 | 399 |
погрузочная, мм | 840 | 845 |
до кромки дверцы багажника, мм | 1 964 | 1 983 |
Ширина | ||
max/min, мм | 1 307/1 063 | 1 309/1 060 |
Проем багажника, мм | 1 028х860 | 1 176х1 040 |
Цифры во многом похожие и разницу в типе кузова отражают плохо. Ф7 ближе к универсалам, а Ф7х по силуэту больше напоминает купе. Отсюда и принципиальная разница во вместимости: то, что влезет в Ф7 впритык, у Ф7х уже не даст закрыть крышку багажника.
Что касается жалоб на немаленькую погрузочную высоту, то это следствие и относительно большого клиренса и порожка на краю багажника, но он дает кузову жесткость, так что тоже необходим.
Оснащение багажника
Весьма скромное, почти идентично младшему по классу Джолиону:
- плафон освещения;
- ниши по бокам багажника;
- крючки для сумок;
- шторка багажника.
Разве что она более привычно становится в пазы. Как вариант увеличения вместительности, некоторые колхозят сетку между багажным пространством и вторым рядом, она позволяет загружать под потолок, не беспокоясь, что багаж полетит на головы задним пассажирам при торможении.
Электропривод отсутствует в принципе у обеих моделей, крышка багажника во всех комплектациях открывается-закрывается только вручную. Разве что самостоятельно дорабатывать, но то уже дело хозяйское…
Багажник на крышу
Это любимая мозоль многих владельцев Хавала Ф7. В дорестайле рейлинги были интегрированные и пластиковые, причем иные хозяева проминали их пальцами. Соответственно, просто боялись ставить на них багажник под более-менее серьезную нагрузку. Официально они должны выдерживать до 50 кг, но при скоростях свыше 70 км/ч грузоподъемность падает до 35 кг.
Пытались также, снимая декоративные планки, вкручивать крепления поперечин удлиненными болтами или через шпильки прямо в закладочные гайки под рейлингом на крыше, но там другая засада — расстояние между поперечинами получалось около 45 см, большинство аэробоксов просто не станут так. А через переходники и прочие изобретения получается нечто вроде качелей, опять таки ограничивающее грузоподъемность.
В общем, лепили кто во что горазд. Примерно в конце 2021 г одна из российских фирм выпустила комплект для замены штатных пластмассовых рейлингов на свои алюминиевые, больше походящие для перевозки груза на крыше.
Еще один вариант для владельцев Хавал Ф7 это установка универсальных поперечин, крепящихся за проемы дверей. Но при этом загибается уплотнитель на дверях и возникает вопрос с сохранностью лакокрасочного покрытия в местах контакта опор универсальных поперечин с крышей. Решают его каждый по своему, от пленки до подкладки резинок итд.
В послерестайлинговых Ф7 эта проблема решена производителем, как минимум, в верхних комплектациях уже с завода стоят нормальные алюминиевые рейлинги, за которые не страшно браться и можно даже покачать машину. Но это не точно…
У Ф7х алюминиевые рейлинги стояли изначально, с грузоподъемностью все в порядке, там другая проблема: из-за покатой назад крыши поперечины нужно искать разновысокие или с регулируемой высотой, иначе машина с задранным носом аэробокса будет напоминать шасси для миниРСЗО.
Такой вариант не очень с точки зрения аэродинамики, на скорости багажник будет работать как антиспойлер, пытаясь или сам оторваться или машину приподнять вверх. Но если ограничивать скоростной режим, то можно и так.
Насколько растет расход топлива с установленным верхним багажником?
То, что поднимется, понятно и так, другой вопрос насколько. На видео ниже владелец Хавала Ф7, озадачившись этим вопросом, решил поставить эксперимент, прокатившись по одному и тому же участку дороги на одинаковой скорости 120 км/ч с загруженным верхним багажником и без.
Разница вышла весьма заметная, 4 л/100 км. Без багажника Ф7 обходился 9 литрами на сотню, а с багажником аппетит резко возрос до 13. Так что постоянно катать даже аэробокс наверху обойдется недешево.