Сотрудничество Хавейла с представителями немецкой школы автомобильного инжиниринга нашло свое отражение и в относительно далекой от технических аспектов теме оснащения. Как сам Дарго получился «европейским», так и базовая комплектация вышла по немецки скуповатой, как будто её менеджеры ВАГа собирали.
Цена такой версии, конечно, ниже топовой, но и отсутствующего оборудования у неё тоже многовато. С чем-то можно смириться, что-то докупить самому позже, но в целом, выгодность такого приобретения под вопросом.
В техническом плане различие только одно, но весьма существенное: базовая версия будет исключительно переднеприводной. Соответственно, режимов движения предусмотрено вполовину меньше, только 4, т к полноприводные режимы реализовывать не на чем. Кроссовер-монопривод, это штука на любителя, рост проходимости сомнительный, а платить только за то, чтобы выглядеть грозно — мало кого прельщает.
Экстерьер
Внешне отличия самой скромной версии не сразу бросаются в глаза, но многих плюшек, мелькавших в обзорах, не будет. Можно сразу забыть о:
- противотуманках с подсветкой поворотов;
- подножках;
- хромпакете;
- панорамной крыше;
- электрификации двери багажника.
Оставят разве что рейлинги и антенну на крыше. Ну и колеса (диски легкосплавные, 18″, шины 235/65) одинаковы во всех версиях. Также останется светодиодное освещение по кругу, автоматический корректор фар и датчик света.
Интерьер
Тоже не блещет роскошью. Отделка салона доступна только в черном цвете, оранжевые вставки или бежевый цвет — привилегия старших комплектаций. Впрочем, мультируль останется прежним: регулируемым, с кожаной отделкой, подогревом, тремя степенями усиления и подрулевыми лепестками.
Зато экран мультимедиа «съежится» до 10,25″, уравнявшись по размеру с приборной панелью. И про проекционный дисплей, беспроводную зарядку и амбиентную подсветку забудьте. Сидения тоже минималистские, с тканевой отделкой и механическими регулировками (водительское в 6 направлениях, пассажирское в 4). Но подогрев передних останется.
Еще оставили кое-что из комфортных функций:
- обогрев лобового стекла;
- электропакет зеркал;
- электроручник с автохолдом;
- подлокотник с охлаждаемой емкостью под ним;
- подлокотник на заднем ряду;
- обогрев распылителей омывайки.
Климат-контроль тоже будет, но однозонный, с протянутыми к заднему ряду воздуховодами. Т е как водитель настроит, такая «погода» всем и будет, без вариантов.
Электроника
В этом вопросе ситуация получше, многого не будет, но много функционала и останется:
- задняя камера с динамич. разметкой;
- круиз-контроль (простой);
- аудио с 6 динамиками;
- электростеклоподъемник в водительской двери;
- бесключевой доступ (пуск ДВС кнопкой);
- центральный замок с ДУ, блокировкой дверей на ходу и «детским» замком;
- фронтальные, передние боковые подушки и шторки безопасности;
- индикатор непристегнутости водителя и переднего пассажира;
- задние датчики парковки;
- разъем для видеорегистратора;
- крепления ISOFIX;
- Эра-Глонасс.
Из ходовой электроники (системы помощи) в наличии будет:
- контроль торможения в поворотах;
- помощь на спуске и при трогании на подъеме;
- предотвращения переворота;
- противобуксовочная;
- ограничитель скорости;
- контроль усталости водителя;
- помощь при экстренном торможении;
- контроль давления в шинах.
Багажник
Тоже соответствует общему стилю минимализма. Ни розеток, ни шторки. Ну хоть крючки для сумок и петли в полу для крепления груза оставили. Правда, за счет использования докатного колеса его пол будет чуть ниже, а объем — чуть выше, чем в топовых версиях, но утешение это слабое.
Не будет и электропривода двери багажника, а раз так, то и сенсор открывания («махай-нога») тоже ставить бесполезно. Все как в старые времена, открывать собственными руками.
Общие выводы
Ввиду переоцененности Дарго на российском рынке (китайская версия в силу меньших поборов власти с производств стоит около 2 млн. руб) приобретение самой бюджетной версии представляется делом сомнительной целесообразности. Кстати, у многих дилеров её и нет. Видимо, изучив спецификацию, менеджеры сами пришли к подобным выводам и связываться с потенциально труднопродаваемым товаром не захотели.
Среди важных причин монопривод, он обессмысливает саму идею кроссовера, т е автомобиля с более высокой, чем у легкового, проходимостью. Да, за счет повышения клиренса она несколько улучшится, но, например, на скользком покрытии толку от этого никакого. Тогда зачем платить больше? Только за один слегка внедорожный вид?
Другая причина, минимальная «нафаршированность» электроникой, ставшая уже визитной карточкой китайского автопрома. В этом плане минимальная комплектация Дарго больше смахивает на бюджетные версии европейских авто, что вряд ли понравится приверженцам китайского автомобилестроения.
В итоге круг потенциальных покупателей существенно сужается. Этот автомобиль в такой минимальной комплектации или на любителя, или кому срочно нужна машина, а ничего другого нет, или для организаций, в случае, если критериями покупки будут служить совсем не автомобильные доводы.