Конструкция двухобъемного кузова с совмещенным грузопассажирским отделением в принципе вариативна относительно выделяемых под то или иное назначение объемов. Проще говоря, можно увеличить грузовое за счет места для пассажиров или наоборот. Багажник Дарго как раз и иллюстрирует последний подход.
Конструкторы Дарго сознательно пожертвовали пространством для багажа, выиграв в просторе на заднем диване. Действительно, на тесноту сзади пассажиры этой модели Хавейла вряд ли будут жаловаться, а вот багажу придется куда сложнее.
Усугубляет проблему и запасное колесо, в случае использования полноразмерного фальшпол багажника будет заметно выше, «съедая» и так не гигантское пространство для груза. Но и выбор докатки, в условиях России, где до ближайшего шиномонтажа можно не один десяток, а то и сотню-другую километров «прохромать» на уменьшенном колесе, не самое идеальное решение.
По слухам, российское представительство Хавейла уже обратилось в головной офис с рацпредложением сделать задние места продольно регулируемыми, тогда багажный объем смог бы прибавить несколько десятков литров, но когда до этого руки дойдут у китайцев, неизвестно.
Объем багажника
А пока багажник Дарго по своим объемам больше похож на багажник бюджетного хетчбека. Правда, в варианте со сложенным задним рядом ситуация становится куда веселее.
Параметр | Полноразмерное запасное | Докатное запасное |
Объем багажника | 333 л | 371 л |
Со сложенными сидениями | 1 342 л | 1 404 л |
Линейные размеры багажника
Именно они определяют максимальные возможные величины (размер) допустимого к перевозке багажа, проще говоря, влезет тот или иной предмет или нет.
Высота, мм | 763 |
Высота к полке, мм | 384 |
Ширина багажника, мин/макс, мм | 1 024/1 329 |
Длина, мм | 876 |
Длина при сложенных спинках 2-го ряда, мм | 1 704 — 1 914 |
Проем багажника:
|
1 099 915 |
- Погрузочная высота, т е насколько надо будет поднять груз, чтобы он вошел в багажник — 861 мм.
- Высота подъема края дверцы багажника в открытом положении — 1 946 мм.
Если рост человека менее этой цифры, ему можно не беспокоится о вероятности приложится головой о дверцу при загрузке-выгрузке, вот если выше или поверхность неровная, тогда нужна аккуратность.
Управление дверцей багажника
Осуществляется в трех вариантах:
- с мультимедиа;
- с брелка;
- взмахом ноги под багажником.
В последнем случае закрывается багажник кнопкой.
Датчик махания ногой, как и в большинстве таких систем, довольно глючный. На тест-драйве одному испытателю пришлось в буквальном смысле слова буцнуть среднюю часть нижнего обвеса автомобиля, чтобы заставить замок проснуться и соизволить открыть багажную дверцу.
Оснащение багажника
В отличие от многих китайских машин, где багажник это пустое пространство, у Dargo установлено минимально необходимое оснащение для упрощения использования багажного пространства:
- крючки для подвешивания сумок на обоих стенках;
- петли в полу (ближе к сидениям) для крепления сетки или самого груза;
- 2 ниши, между колесными арками и креплением бампера;
- освещение багажника, правда, слабенькое, его владельцы уже начали дорабатывать установкой дополнительного;
- шторка багажника;
- 12 В розетка под прикуриватель в левой стенке;
- 220 В розетка в правой стенке.
Последние 3 пункта оснащение опциональное, зависит от комплектации конкретного автомобиля. Конечно, до уровня Шкоды с её ассортиментом всевозможных приспособлений в багажник, Дарго не дотягивает, но на фоне иных «китайцев» прогресс существенный.
Багажник на крышу
Одно из возможных решений проблемы недостатка пространства в багажном отделении. У Haval Dargo имеются штатные рейлинги, на которые можно установить поперечины с универсальным креплением и существенно расширить грузовые возможности автомобиля, в первую очередь для легких, но габаритных предметов.
Существенный минус такого варианта — ограниченная допустимая масса груза на крышу, для Дарго она составляет всего 30 кг. Есть и другие недостатки:
- повышение общего центра тяжести с соответствующим ухудшением управляемости;
- рост потребления топлива как следствие резкого ухудшения аэродинамического качества автомобиля;
- ограничение максимальной скорости, т к встречным потоком воздуха груз на крыше может сорвать и отправить «в подарок» сзади едущим.
Частично эти недостатки компенсированы в т н «аэробоксах», специально сконструированных ящиках под универсальные крепления с зализанными формами, снижающими сопротивление воздуха, но решение это паллиативное, да и стоимость аэробокса копеечной назвать нельзя. Тем не менее, в ряде случаев выручить может.
Итоги и выводы
В целом Хавал Дарго «грузовиком» никак не назовешь. Хотя для перевозки небольшого багажа, на уровне «пару пакетов из супермаркета» он вполне подходит, более того, какое-никакое оснащение на фоне других китайских моделей позволяет это делать даже удобнее, для объемов, больших чем пара чемоданов, придется складывать задний ряд сидений.
Но если количество пассажиров сложить сидения не позволяет, тогда придется думать о багажнике на крышу, либо вовсе о прицепе. Ну или просто нанять Газель.