Эта модель одна из первых, которую китайский концерн начал собирать в России. Машина комплектуется турбо моторами GW4B15(А)* (1,5 л/150 л. с.) и GW4С20 (2,0 л/190 л. с.). После рестайлинга 2022 года двигатели Haval F7/F7x остались теми же, однако двухлитровый теперь доступен только в комплекте с полным приводом.
*- в Китае двигатель GW4B15 постепенно заменяется на GW4B15А, имеющий незначительные конструктивные отличия, но коснется ли это российских версий, неясно. Пока в ОТТС указана старая версия мотора.
Конструкция
Оба мотора ведут свою историю от японских предков, моторов Тойоты и Мицубиси, соответственно, но прошли серьезную доработку уже в Китае, втч и с привлечением иностранных специалистов. У GW4B15 блок из алюминиевого сплава с чугунными гильзами, GW4С20 чугунный.
Головки в обеих случаях алюминиевые, 16-клапанные, с гидрокомпенсаторами. Фазовращатели на обеих распредвалах, 1,5-литровый оснащен фирменной технологией управления клапанами (высотой подъема и временем открытия). Привод ГРМ и там, и там цепной, не создающий особых проблем в эксплуатации.
Версия 1,5 ДВС с индексом А получила следующие модернизации:
- Усовершенствован механизм CVVL, увеличен диапазон допустимой асинхронности работы клапанов.
- Давление впрыска топлива повышено с 200 до 350 бар, электронноуправляемые форсунки в зависимости от условий могут выполнять двухпорционный впрыск за один цикл.
- Снижен момент инерции турбины наддува на 10,7% за счет уменьшения диаметра крыльчатки и валов для улучшения динамического отклика.
Преимущество бесступенчатого изменения высоты подъема клапана заключается в том, что он может повысить эффективность двигателя в каждом диапазоне скоростей и снизить расход топлива и выбросы. Технология плавного изменения высоты подъема клапана может изменять параметры подъема клапана в зависимости от различных условий работы и повышать эффективность работы двигателя. Технология выпускного коллектора, встроенная в головку блока цилиндров, повышает тепловую эффективность двигателя. Когда двигатель только что запущен, он может быстрее выйти на нормальную рабочую температуру и снизить расход топлива. Технология прямого впрыска в цилиндр может полностью смешивать бензин и воздух, а давление впрыска выше, что позволяет полностью распылять бензин. Непосредственный впрыск в цилиндры может снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя.
Двухлитровый мотор также не избежал усовершенствований:
- Повышение давления впрыска до 350 бар.
- Интеграция выпускного коллектора в головку для ускорения прогрева.
- Электронное управление потоками ОЖ и давлением масла в целях оптимизации теплового режима.
- Двухканальная турбина, разделяющая потоки воздуха по парам цилиндров с увеличенным на 4% КПД.
Технические характеристики и партномера некоторых расходников
ДВС(марка, тип) | G W, GW4B15 | G W, GW4С20 |
четырёхтактный, с принудит. зажиганием, с турбонаддувом | ||
– кол-во и расп. цилиндров |
4, в ряд | |
– раб. объем цилиндров, см 3 |
1499 | 1967 |
– геометрическая степень сжатия | 9.6 | |
– максим. мощность, кВт/л. с., при оборотах (мин-1) |
110/150 (5600) | 140/190 (5500) |
– максим. крут. момент, Н∙м, в диапазоне (мин-1) |
280 (1400…3000) | 340 (2000…3200) |
Топливо | Бензин с ОЧ не менее 95 | |
Максим. скорость, км/ч | 180 | 195 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11 | 9 |
Расход топлива, л/100 км:
|
6,8/7 10,7/10,9 8,2/8,4 |
7,5 12,5 9,4 |
Система питания (тип) | многоточечный прямой (непосредственный) впрыск бензина | |
Блок управления |
UAES (MED17) | DELPHI (MT92.1) |
Форсунки | UAES, 0 261 500 | DELPHI, RE10J0 |
Нагнетатель воздуха |
BOSCH, BM70 | Great Wall, ELT03 |
Воздушный фильтр |
MAHLE Donghyun Filter System(Tianjin) Co., LTD, KQ-AAAAGKLQ- 01, c бумажным элементом |
|
Система зажигания (тип) | микропроцессорная | |
Катушка (модуль) зажигания (маркировка) |
UAES, F 01R 00A | ShenZhen marshall Auto-Electric Co., Ltd, PTC |
Свечи | NGK SPARK PLUG (Shanghai) Co., Ltd. или CHAMPION SPARK PLUG (CHINA) CO. LTD., ILZKAR8L7G или REA6ZWYPB |
NGK SPARK PLUG (Shanghai) Co., Ltd., SIFR6B7G |
Система выпуска/нейтрализации отработ. газов |
два глушителя; система нейтрализации отработавших газов | |
Нейтрализаторы (маркировка) |
||
– 1 ступень | Baodimg Yima Automotive Fittings C0., Ltd., KZ-BAIVRCHZH-04 |
Baodimg Yima Automotive Fittings C0., Ltd., KY-BAIVRCHZH-01 |
– 2 ступень | Baodimg Yima Automotive Fittings C0., Ltd., KZ-BAIVRCHZH-07 |
Baodimg Yima Automotive Fittings C0., Ltd., KY-BAIVRCHZH-02 |
Глушители (маркировка) | ||
– 1 ступень | Great Wall Motor Company Limited, GWPXYQ-C03 |
Great Wall Motor Company Limited, KY-BAIVRPXYQ-02 |
– 2 ступень | Great Wall Motor Company Limited, GWPXYQ-C04 |
Great Wall Motor Company Limited, KZ-BAIVRPXYQ-06 |
Если отвлечься от цифр, то двухлитровый обеспечивает заметно лучшую динамику и чуть большую конструкционную скорость. В то же время и прожорливость его заметно выше, а стоить комплектации с таким мотором будут больше.
Оба двигателя относительно свежие и каких-то характерных, систематических дефектов за ними не выявлено, вдобавок, они постоянно модернизируются. Были случаи трещин на корпусе турбины, но именно этот агрегат и был заменен на новый.
В целом, китайские моторы по надежности сейчас нельзя назвать плохими, заявленный ресурс (о практической проверке пока говорить не приходится) у обоих 200 и более тысяч километров, что также вполне приемлемо.