Для автомобилей компактного сегмента, зачастую являющихся единственными в семье, вопрос грузоперевозок иной раз выходит на первый план. Но багажник Хавал Джолион далек от идеала. Конечно, его недостатки во многом определены классом и ценой автомобиля, у компактного кроссовера попросту нет столько места, сколько хотелось бы, и тем не менее…
Ситуацию спасает складывание второго ряда сидений (40:60), резко расширяющее грузовые возможности «китайца», предоставляя вполне приличные объемы пространства под груз. Но у компактных авто есть и другой ограничитель, допустимая масса багажа, и здесь у Джолиона тоже слабенько…
Объем багажника
Официальный сайт Хавал приводит лишь объем багажника при сложенных задних местах — 1 133 л, видимо, потому что с разложенными хвастаться совершенно нечем. По другим источникам, объем штатного багажника около 350 л, но журналисты издания «ЗР» намерили лишь 288 л.
Цифры эти довольно скромны даже в своем классе, можно найти компактные кроссоверы и хетчбеки с большими объемами, но это следствие относительного простора на заднем диване для пассажиров. Выигрывая в одном, приходится жертвовать в другом. Ничего не поделаешь, такова жизнь…
Оснащение багажника
Говорить о оснащении багажника в бюджетном сегменте авто несерьезно, да и Хавал не Шкода с её бесчисленными приспособлениями для перевозки груза, хотя в случае с Дарго попытку можно назвать удачной.
Тем не менее, грузовое отделение Джолиона оснащено:
- Ниши по бокам багажника. Как показала практика, бутыль с омывайкой там помещается и не выпадает при движении, несмотря на отсутствие креплений.
- Освещение. Лампочка накаливания расположена в левой стенке обшивки багажника, невысоко, и уже поэтому света будет немного, но уж как есть…
- Крючки для сумок. На вид не самые прочные, тяжелую сумку на них вешать рискованно.
- Полочка на веревках (шторка), прикрывающая багаж от чрезмерно любопытных взглядов.
Под фальшполом расположена докатка, при некоторой изобретательности там же можно распихать какую-то мелочевку.
Реализовано это размещением датчика, "чувствующего" брелок, в заднем бампере. Отсюда нюанс, оторвав задний бампер, машина просто так, с брелком в кармане водителя, заводится не будет. Придется положить его в отсек в центральном тоннеле.
Линейные размеры багажника
Здесь тоже ничего выдающегося, обращает на себя внимание не самая большая высота багажного отделения и небольшой размер проема по вертикали. Т е именно их стоит держать в уме как ограничители, думая о перевозке габаритного груза.
Параметр | мм |
Высота:
|
|
Ширина:
|
|
Длина:
|
|
Проем:
|
|
В общем, обеспечить повседневные нужды одинокого человека или небольшой семьи по перевозке багажа Джолион вполне способен, никоим, однако, образом не претендуя на что-то большее. 70 см по высоте это совершенно мало, даже самый малогабаритный бытовой холодильник вряд ли втрамбуется. Неполных 2 м по длине, это тоже ни о чем, что-то длинномерное на дачу не привезешь.
Багажник на крышу
Вариантом перевозки легких и габаритных грузов может стать багажник на крыше Хавал Джолион. Но есть момент, в начальной комплектации даже рейлинги на крыше не предусмотрены. Если же они есть, то задача существенно упрощается, на рейлинги становятся универсальные поперечины, а уже на них можно поставить аэробокс, корзину, крепления под велосипеды, лыжи, сноуборды итд.
При этом стоит учесть пару нюансов:
- Даже качественный аэробокс заметно снижает аэродинамическое качество автомобиля, иначе говоря, расход топлива заметно возрастет, причем пропорционально кубу скорости. А с габаритной коробкой за датчиком уровня бензина придется следить очень внимательно.
- Грузоподъемность большинства универсальных систем составляет 75 кг, но у китайских авто нагрузка на крышу обычно ограничена 30 кг. Это не значит, что крыша провалится под полуцентнером, но надо иметь этот лимит в виду.
Грузоподъемность Jolion
Допустимая масса полезной нагрузки у Джолиона составляет:
- для переднеприводных исполнений — 320 кг;
- для полноприводных — 340 кг,
мягко говоря, немного, если учесть, что в полезную нагрузку входит масса пассажира/ пассажиров, а также часть массы водителя, превышающая 75 кг (именно такой вес водителя по стандарту учитывается в снаряженной массе автомобиля.
Иначе говоря, пара упитанных пассажиров вполне может выбрать почти весь лимит допустимой нагрузки и массивный багаж, даже при наличии места, уже не положишь. Но это типичная проблема компактных автомобилей.
Итоги и выводы
Грузовые возможности Haval Jolion довольно скромные. Для повседневных нужд, типа поездки в супермаркет за продуктами на неделю, их вполне хватит. Однако приобретение более-менее габаритной быттехники или мебели вынудит обратится за услугами специализированных транспортных компаний или покупать с доставкой продавца.