Практически всегда для автомобилей габариты, Хавал Джолион не исключение, являются плодом компромисса, результатом единства и борьбы противоположностей: покупателям желательно больше пространства внутри авто, т е внутренние размеры должны расти; но ради снижения сопротивления воздуха и повышения маневренности внешние размеры должны уменьшаться.
Но внутренние не могут быть больше внешних, приспособить иные измерения для обхода ограничений трехмерного мира автоинженерам пока (на 2022 г) не удается. В итоге результат получается где-то посередине, в зависимости от класса авто.
Внешние габариты
Джолион формально относится к сегменту В (слегка подросший аналог Таврии ЗАЗ-1102), с соответствующими габаритными размерами.
Сводная таблица внешних габаритных размеров
Длина, мм | 4 472 (4 688)* |
Ширина, мм
|
|
Высота, мм | 1 574 (1 627) |
Колесная база, мм | 2 700 |
Колея передн./задн. колес, мм | 1 577/1 597 |
Углы въезда/съезда, ° | (13,5)/(29,3) |
*- в скобках промеры Дрома
Клиренс
Джолион заявлен как кроссовер, отсюда дорожный просвет приобретает немаловажный характер. Но с ним есть нюансы:
- по заводским данным, клиренс 190 мм, а Дром намерил 183;
- защита картера с завода идет хлипкая, точнее это пыльник с дырками, нормальная защита «съест» еще 10-15 мм дорожного просвета;
- замеряется клиренс без нагрузки, с пассажирами и багажом он уменьшится;
- пружины подвески постепенно проседают по мере эксплуатации, и значение дорожного просвета снижается.
Дорожный просвет (клиренс), мм | |
Под картером (спереди) | 183 |
Под глушителем | 276 |
Под опорой кронштейна амортизатора задней подвески | 206 |
Под порогом спереди | 229 |
Под порогом сзади | 260 |
Внутренние размеры
Именно они определяют пространство для пассажиров и багажа и, в значительной мере, комфортабельность автомобиля.
Параметр | мм |
Первый ряд |
|
Ширина салона по первому ряду (в плечах) | 1 363 |
Ширина подушки сидения: | 504 |
спинки в пояснице; |
527
|
спинки в плечах. | 491 |
Длина подушки сидения | 499 |
Расстояние от подушки сидения первого ряда до потолка | 937 — 969 |
Место для ног на первом ряду | 332 — 541 |
Второй ряд |
|
Ширина салона по второму ряду (в плечах) | 1 401 |
Ширина подушки задн. дивана | 1 318 |
Длина подушки сидения | 472 |
Высота спинки сидения | 645 |
Расстояние от подушки сидения второго ряда до потолка | 943 |
Место для ног (2 ряд) | 215 — 421 |
В целом, салон вышел достаточно просторным, как для своего класса. А по пространству для ног задних пассажиров может поспорить и с более престижными авто. Но чудес не бывает, на лимузин Джолион ни разу не похож.
Багажное отделение
Тут дела обстоят сложнее. Китайские представители заявили объем багажника:
- 430 л с разложенными спинками задних мест;
- 1 133 л со сложенными.
Но журналисты одного из российских автоизданий намерили лишь 288 л вместо 430. Похоже, самый простой способ увеличить багажник это придумать свой стандарт измерения.
Линейные размеры багажника
Они определяют максимальные величины возможного к перевозке груза, проще говоря, влезет то или другое, или нет.
Высота, мм | 709 |
Высота к полке, мм | 439 |
Ширина багажника, мин/макс, мм | 1 024/1 311 |
Длина, мм | 853 |
Длина при сложенн. спинках 2-го ряда, мм | 1 652 — 1 826 |
Проем багажника:
|
1 077 820 |
- погрузочная высота — 811 мм;
- высота подъема края крышки багажника — 1 986 мм.
Масса Джолион
Будет отличаться в зависимости от установленных агрегатов, типа привода и комплектации.
Параметр | 143 л. с. 2WD МКПП | 143 л. с. 2WD РКПП | 150 л. с. 4WD РКПП |
Снаряженная, кг | 1 420 | 1 445 | 1 625 |
Полная, кг | 1 740 | 1 765 | 1 955 |
Прицеп (с торм/без) | 1 300/710 | 1 500/710 | 1 500/750 |
Объем бензобака
55 литров
Колеса (шины и диски)
Спецификация
Характеристика | Данные | |
Стандартные шины (размер) |
215/60 R17 96H 225/55 R18 98V |
|
Запасное колесо | T135/90 R17 104M | |
Давление воздуха в шинах | См. наклейку с указанием стандартного давления в шинах на центральной стойке |
|
Цепи проти воскольжения |
Цепи скольжения из полиуретана толщиной не более 6 мм |
|
Место установки | Передние колеса |
Параметры динамич. балансировки | ||
Односторонняя (грамм) | ≤8 | |
Двусторонняя (суммарно) [г] | ≤15 |
Установочные углы колес (геометрические параметры подвески)
Задние колеса |
|
Развал задних колес |
Привод на одну ось: -1°30’±30’ (допуст. отклонение ≤30′) Полный привод: -0°56′±30′(допуст. отклонение ≤30′) |
Схождение задних колес |
Привод на одну ось: 0°7′±15′ (отклонение ≤15′) Полный привод: 0°6′±15′(отклонение ≤10′) |
Передние колеса |
|
Продольный угол наклона повор. шкворня | 3°42′±45′ (отклонение ≤45′) |
Развал передних колес | -0°30′±45′ (отклонение ≤45′) |
Схождение передних колес |
0°6′±5′ (боковое отклонение ≤ 5′) |
Боковой угол наклона повор. шкворня |
11°9′±45′ (справочное значение) |
Параметры тормозной системы
Характеристика | Данные | |
Педаль тормоза | Свободн. ход (мм) | 4–7 |
Передн. тормозн. колодки(фрикцион. материал) | Миним. допуст. толщина (мм) | 2 |
Задн. тормозн. колодки (фрикцион. материал) | Миним. допуст. толщина (мм) | 2 |
Передние тормозн. диски | Миним. допуст. толщина (мм) | 20 |
Задние тормозн. диски | Миним. допуст. толщина (мм) | 10 |