Машина эта новая не только в России, где продажи начались в 2022 году, но и на своей родине, в Китае, хотя там знакомы с ней на полтора года больше. Повадки её толком не изучены, подкидываемые ею сюрпризы не исследованы. Но отзывы первых владельцев Хавал Дарго говорят, что не все так страшно, машина неплоха, хотя и имеет свои нюансы.
Артур, Иркутск
2,0 л, 192 л. с., робот, полный привод
Машина продавалась вообще без принудительных допов, что в последние годы стало редкостью, поэтому дооборудование пришлось самому выбирать, а не отбиваясь от назойливого менеджера. В итоге сразу сделал полный антикор (не то чтобы он совсем отсутствовал на новой машине, но так надежнее), сетку в радиатор и резину АТ.
Пока машина новая, уже в ателье, провел комплекс работ по защите ЛКП и оптики, +косметический тюнинг:
- антихром пакет;
- перекраска ручек дверей, зеркал, накладок бампера, поперечин крыши;
- обклейка матовой бронепленкой по кругу, верх — черной;
- бронирование фар и задних фонарей;
- пятислойная керамика для пленки;
- шумоизоляция арок,
и ряд более мелких доработок. В подарок от ателье получил еще комплект ковриков в салон и багажник.
Вторым этапом доработок стала постепенная установка нормальных металлических защит снизу, прикрывающих элементы кузова и трансмиссии:
- бензобака (она из двух частей);
- муфты подключения заднего моста;
- силового агрегата.
Расход топлива Дарго
На новой машине, еще на обкатке, рискнул сразу поехать на Алтай. Расход бензина, пусть и с поправкой на аэробокс на крыше, поначалу шокировал, но по мере обкатывания автомобиля пришел в норму:
- на первых 1 000 км — 16-18 л/100 км;
- к третьей тысяче — 10,5-11 л/100 км;
- после 3 000 км — 9,2-9,5 л/100 км.
На ухабистом бездорожье выходило 15-16 л/100 км.
Эргономика салона неплохо продумана, охлаждаемый бокс действительно работает (хотя в путешествии автомобильный холодильник это необходимость), а эта придумка китайцев, ременное крепления для бутылок, оказалось мегаудобной фишкой.
Отдельно о сидениях, за 5 с лишним тысяч км ничего не затекло и не устал. Очень помогал массаж в дороге, эта функция реально полезная, за неё стоит доплатить. Ну и вентиляция сидений тоже отличная штука. Второй ряд хоть и без изысков, но довольно удобен и комфортабелен.
Климат-контроль работает стабильно, один раз выставил +23 и больше внимания он не требует, поддерживая нужную температуру самостоятельно. Фары светят далеко и ровно, у Джолиона, например, свет идет пучком.
По силовому агрегату претензий на трассе не было, но вернувшись в город, ему потребовалось 3-4 дня «переучиваться», это время он порой дергался. Подвеска в целом справляется с дорогой достойно, однако в сильный дождь, когда на ухабистом пути не видно было глубины ям из за луж, несколько раз пробивало до отбоя.
Недостатки
- Отсутствие блокировки дифференциала. Хотя с «туристическим» бездорожьем машина и так справляется.
- Адаптивный круиз слабоват, на Джолионе и то получше.
- Вентиляция сидений работает только в пятую точку, на спинку не провели.
- Для приборной панели предусмотрено всего 2 темы оформления. Маловато будет.
- Сабвуфер воткнули в запаску. При замене колеса в мороз вытаскивать еще и саб — не самая лучшая идея.
В целом же машина неплоха, покупкой доволен. Найти что-то более достойное за эти деньги сейчас на рынке практически нереально.
Валерий, СПб
2,0 л, 192 л. с., робот, полный привод
Достоинства:
- Резвый бензотурбомотор.
- Клиренс 200 мм.
- Понятный руль с 3 вариантами усилия и качественной отделкой.
- Сидение с вентиляцией и массажем едва ли не эталон комфорта.
- Вывод на лобовое скорости, знаков, режима круиза итд проектором.
- Хороший свет.
- Круиз, за исключением глюков, работает неплохо.
- Шумоизоляция лучше, чем в Санта Фе. Разве что за городом, при скорости свыше 110 км/ч начинается аэродинамический шум от зеркал.
Недостатки:
- Отсутствие физических кнопок климата, вентиляции, подогревов. Каждый раз надо лезть в меню мультимедиа. Не очень это удобно.
- Нет подсветки бардачка и слабое освещение в багажнике.
- Места для разворота требует больше, чем Санта Фе, хотя машина меньше.
- Оптический сенсор при ярком солнце часто «теряет» разметку, в пасмурную погоду работает лучше.
- Адаптивный круиз иной раз глючит в пробке.
Если в пробке впереди нервный водитель, который то резко разгоняется, то резко тормозит, круиз-контроль будет пытаться копировать его манеру вождения, а в ряде случаев и усугубляя. Проблема наверняка в программном обеспечении, возможно, с обновлениями это исправят.
Проблему недостаточной освещенности багажника решил самостоятельно, купив фонарик на магните с USB-зарядкой аккумулятора, датчиками движения и освещенности. Принцип понятен, включается он в темное время суток, распознав движение в багажном пространстве. Поэтому заряда хватает надолго, да и подзарядить можно прямо в машине. Чуть позже такой же приспособил для подсветки бардачка.
В общем, машина стоит своих денег, недостатки некритичны. А проблему с электроникой китайцы наверняка исправят банальным обновлением прошивки.
Борис, Ярославль
2,0 л, 192 л. с., робот, полный привод
Машина еще слишком новая, даже не все функции успел протестить. В целом впечатления на ходу положительные, автомобиль прет как утюг. В салоне куча всяких емкостей, карманов итд, как раз с прошлой все рассовал. Но электроника Дарго напрягает.
Сначала недочет выявился только с отверстиями для крепления номеров. Передний встал нормально, а вот место сзади рассчитано под какой-то квадратный номер. Поставить наш можно, но либо на верхние отверстия, либо на нижние. Т е хоть какие останутся пустыми и туда надо что-то в качестве заглушек приспособить.
Непонятный момент был как-то раз с круизом. Кто не в курсе, на Дарго их два, «умный» и «адаптивный». Первый предназначен, насколько я понял инструкцию, больше для трассы, второй преимущественно для города.
Собственно, на трассе к нему претензий нет, даже при остановках (съезды, пробки, светофоры итд), он работает вполне адекватно. Но как-то я их спутал и включил в городе, в тянучке. Он ехал, ехал, потом вдруг после очередной остановки начал раскручивать двигатель.
Ни с того, ни с сего на стоящей машине круиз поднял обороты до 3 500. Я инстинктивно нажал на тормоз и обороты сбросились до привычных холостых. Но стало страшновато. А если бы роботу еще перемкнуло включить в этот момент передачу? Я бы, наверное, и на крышу впередистоящей «девятки» с места бы запрыгнул, с таких то оборотов.
Позже глюки «расширились и углубились». Щиток приборов сам по себе включался и выключался, причем на ходу, магнитола самопроизвольно уходила в перезагрузку, настройки постоянно слетали к заводским. Пришлось ехать на сервис.
Подозрение поначалу было на магнитолу, но по итогам тестирования к замене приговорили основной борткомпьютер. Технически ремонт вроде и пустяковый, но запчасть дилеру пришлось заказывать в Китае. И судя по скорости доставки (44 дня!) сервисмены за ней пешком ходили.
Тем не менее, автомобиль хорош. Детские болезни у него наверняка еще будут, это практически неизбежно, но и достоинства неоспоримы. А по мере распространения модели и запчасти на неё появятся.