Любая машина представляет собой технический компромисс между желаниями и возможностями. Чем ниже стоимость авто, тем ниже точка пересечения этих графиков, т е тем большим приходится жертвовать потребителю. Другой вопрос, что минусы и недостатки Хавал Джолион далеко не всем окажутся критичны.
Ниже приведен перечень конструктивных дефектов, минусов, недостатков и проблем Джолиона, а насколько они критичны, это уж решать каждому.
Отключение обогрева лобового стекла после прогрева двигателя
Наиболее частая причина жалоб владельцев этой китайской модели. На практике после достижения ОЖ температуры 60 или выше, включить обогрев лобового стекла невозможно. Мультимедиа после нажатия иконки обогрева выдает ошибку или текст: «Включение обогрева лобового стекла заблокировано».
Многие владельцы поначалу сочли это глюком электроники или дефектом конкретной машины, но нет, это не поломка, а «конструктивная особенность» автомобиля, о чем без устали рассказывают менеджеры официальных дилеров недовольным клиентам.
Доподлинно неизвестно, чем руководствовались инженеры Хавал, проектируя это крайне неудобное для пользователя решение, но можно с высокой степенью вероятности предположить, что банальной экономией.
У Джолиона действительно хорошая печка, которую хвалят даже сибирские водители, при -35 в машине тепло и уютно, а на скорости затягивать боковые стекла инеем начинает лишь после 130 км/ч. Ну а раз так, то китайские инженеры решили сэкономить копеечку (Джолион все-таки бюджетное авто) и использовать для обогрева стекла нити с меньшим (точнее, рассчитанным на более теплый климат Китая) ресурсом.
А чтобы избежать вала обращений по гарантии из за отказов обогрева лобового, просто ограничили время его работы. Мол, чуток подогрели и хватит, а дальше печка пусть работает. Проблема в том, что лобовое интенсивно охлаждается встречным потоком ветра и, избегая обмерзания, приходится печку выкручивать побольше, а тогда в салоне жарко.
Теоретически, после гарантии эту фичу можно отключить перепрошивкой, но нити обогрева у Джолиона нежные, они и в штатном режиме барахлят, и в таком случае стоит быть готовым к частым заменам стекла.
Слаженность работы двигателя и КПП в период обкатки
«Поженив» китайский клон японского мотора и китайский клон немецкой роботизированной КПП, доводкой силового агрегата в плане слаженности их работы китайцы не озаботились, понадеявшись на пресловутую адаптивность коробки.
Со временем, действительно, силовой агрегат приходит в чувство и начинает демонстрировать более-менее вменяемые повадки, однако срок этот уж очень велик, 2 000 — 5 000 км. На нем придется смирится с рывками, толчками итд в трансмиссии, диким расходом бензина (до 16 л/100 км) и прочими радостями неадекватного силового агрегата.
В видео ниже статьи блогер катается на новом Джолионе и жалуется на обороты холостого хода в 2 300 — 2 900. Понятно, что с таким ХХ говорить о экономичности не приходится уже поэтому.
Отсутствие защиты картера и бензобака
Для машины, позиционируемой производителем как кроссовер, довольно серьезный недостаток. Бензобак мало того, что пластиковый, так еще и свисает сзади едва ли не самой нижней точкой автомобиля.
Спереди защита номинально есть, но по факту это пластиковый пыльник, защитные свойства которого крайне сомнительны, а для полного счастья в нем еще зачем-то «технологические отверстия» выполнены.
Шумоизоляция и антикор
Чисто символические, но скажем прямо, сейчас это проблема практически всех бюджетных автомобилей. У Джолиона шумка выполнена фрагментарно из подручных материалов, типа куска поролона, запихнутого в полость около колесной арки, сверхтонкой простыни под обшивкой багажной двери итд итп. Антикоррозионного состава на днище местами нанесены легкие брызги, но в арках или внутри лонжеронов его практически нет.
В отличие от шумки, влияющей больше на комфортабельность поездки, и с отсутствием которой можно мирится, антикор дает надежду на долголетие самой машины, его отсутствие прямая угроза кошельку владельца через несколько лет.
С коррозией кузова тоже есть моменты, в России после зимы на хромированных элементах экстерьера, тех самых, которые в прайсе гордо обозначили «антикоррозионными», начали появляться рыжики. Пока слабые, оттирающиеся пальцем, но тем не менее… А в китайских Джолионах нашлась коррозия в нижних углах задних дверей и, похоже, изнутри она вылезла.
Полный привод
Его в полном смысле слова приколхозили для российской версии Джолиона, для других рынков предлагается гибридная версия. Но поставить его поставили, а довести до ума автоматику подключения заднего моста забыли.
В результате работает он, несмотря на новейший Халдекс в приводе, примерно как старые модели с вискомуфтами: передние колеса буксуя, уже закапываются, а задние еще думают, подключаться им или и так сойдет. Поэтому рассчитывать всерьез на какую-то проходимость не приходится.
Глюки электроники и некорректная работа ассистентов
По ним не статью, а диссертацию написать можно, ввиду многочисленности и разнообразности. Остается только надеяться, что хотя бы часть исправят новыми прошивками.