Несмотря на мощную пиар-кампанию в 2022 г. от производителя, именно отзывы реальных владельцев Хавал Джолион позволяют определить практическую пригодность автомобиля к данным конкретным условиям эксплуатации. И в случае Jolion они не особо радуют, по крайней мере, некоторых владельцев.
Иван, Тюмень
1,5 л, 143 л. с., робот, передний привод
Купил машину во многом из-за стильного внешнего вида, даже в окружении более дорогих авто на стоянке смотрится очень неплохо. И свою роль сыграла насыщенность электроникой, в других марках (не китайских) все это выходит существенно дороже. Порадовал также запуск на прогрев с телефона, в холодном регионе очень полезная функция.
С почти двухметровым ростом удалось устроится в кресле без проблем, салон не шикарный, но вполне приличный. Адаптивный круиз держит дорогу даже в условиях снега и метели, что удивило.
Дальше начались проблемы. Одним чудесным морозным утром не смог включить обогрев лобового, вдобавок ассистенты выдали кучу ошибок. После недолгих переговоров с дилером, рассказавшем мне о «конструктивных особенностях» Джолиона, выяснил, что обогрев лобового программно заблокирован, если температура ОЖ 60 или выше градусов.
Ну и кто до этого маразма додумался? А ассистенты выдавали ошибки, потому что оптический датчик через заиндевевшее стекло ничего не видел. На трассе в мороз приходилось включать обдув печкой на полную, благо хоть та нормально работает и имеет запас по мощности. Чуть позже с этим же обогревом возникла еще одна проблема, перестал греть сторону пассажира, пришлось снова выносить мозг дилеру.
На пробеге 2 000 км обратил внимание на состояние тормозных дисков, явные следы неравномерного износа. Дилер ни в какую не хотел признавать проблему, хотя свидетельство налицо, шли отговорки в духе: «да что вы ерундой страдаете?» После долгих препирательств официалы соизволили прочистить выемки на накладках, забитых стружкой, и колодки, наконец, начали нормально притираться.
Но окончательно достал меня ассистент удержания в полосе. В самый неподходящий момент он норовит дернуть машину в сторону. Особенно весело это на зимней дороге. То ли полосы снега он воспринимает как разметку, то ли просто у него что-то перемыкает. Да, его можно отключить сразу после запуска двигателя, что я и привык делать, но если забудешь… Выброс адреналина обычно гарантирован.
Терпения хватило на 8 000 км, после чего благополучно продал. Есть у авто и плюсы, теплый салон, внешний вид, неплохая рулежка (если поотключать все ассистенты), но минусы их хоронят.
Сергей, Краснодар
1,5 л, 143 л. с., робот, передний привод
Полное фуфло в красивой обертке. Внешний вид действительно неплох, салон, на первый взгляд, вроде неплохой, но на этом все, дальше идут одни недостатки:
- Самый главный, достававший меня хронически, это неудобная посадка. При среднем росте (176 см) из-за отсутствия регулировки руля по вылету так и не смог подобрать себе удобную позу. На подходящей позиции кресла коленки начинают упираться в руль. Отодвинув назад, через несколько часов чувствую большие приветы от полусогнутой спины.
- Движок дохлый, в первую очередь из-за несогласованности с роботом. Выжимая газ, получишь 3-4 секунды рычания мотора на холостых, сбрасываешь газ, включается скорость. На светофорах порой пытаются объехать, думая, что ты заглох.
- Отсюда же следующая проблема, расход бензина в городе — 16 литров, никуда не годится, даже с поправкой на долгую обкатку.
- В жару кондиционер почти не ощущается, выходишь из авто с мокрой спиной. Какие-то признаки работы подает под вечер, когда и так прохладней становится.
- Переключатель режимов трансмиссии (шайба) без фиксированных положений, на ощупь можно вертеть долго и нудно.
- В жаркую погоду глючит электроника. При включении задней скорости система зависает и картинки с задней камеры не дождешься. Попутно отваливаются КарПлей и Андроид Авто, причем последние могут и сами по себе пропасть.
- Запах «дешевого китайца» так и не выветрился за 6 месяцев.
- Несмотря на кучу всевозможных режимов дворников настроить их невозможно. Датчик дождя живет своей жизнью, не обращая внимания на осадки. Приходится все время вручную подстраивать.
- Заехать в горку? Забудьте, это не про этот автомобиль. Хорошо, если заползете.
- При закрытии багажника постоянно падает шторка.
- Динамики откровенно дешевые, а включив музыку погромче, станет слышно монотонного солиста — вибрирующий до дребезга задний номер.
- Подвеска напоминает «десятку», табуретка, а не машина.
- Устройство бесключевого доступа срабатывает через раз, иногда 5-6 раз подряд приходится дергать ручку машины.
- Шумоизоляция никакая, на трассе гул на весь салон.
- Даже звук сигнала китайцы умудрились какой-то мерзкий подобрать.
В итоге, продан через 6 месяцев и 6 200 км пробега. Лучше б/у себе подыщу.
Сергей, Красноярск
1,5 л, 143 л. с., робот, передний привод
Пришла пора менять машину, пусть и с понижением в классе, т к старая стала «пылесосом», постоянно высасывающим деньги на ремонт. Поскольку вариант с кредитом и предзаказом не устраивает, брал из того, что есть в наличии. После пройденных 22 000 можно сделать определенные выводы про автомобиль.
Недостатки:
- Подвеска кажется мягкой, мелочевку на дороге хорошо отрабатывает, но большие ямы или лежачих полицаев не любит, на них получится жестко и громко.
- При боковом ветре машину приходится ловить по трассе.
- К сидениям пришлось долго привыкать, они какие-то узкие, но со временем приспособился.
- Вывод всего управления магнитолой и кондиционером на планшет — дурацкая идея. В городе еще на светофоре можно там полазить, на трассе приходится отвлекаться.
- Шумоизоляция слабая, на гладком асфальте еще туда-сюда, на шершавом очень громко.
- Отсутствие защиты бензобака и картера.
Достоинства:
- Салон, хотя и из дешевого пластика, сделан вполне прилично, сборка тоже нормальная, нигде ничего не болтается, масса всяких ниш и подстаканников. Но зимой, пока не прогреется, может кое-где поскрипывать.
- Свет отличный, на трассе достаточно. Что интересно, ночью даже в камеру заднего вида неплохо видно.
- Дизайн автомобиля.
- Робот первые 2 тысячи километров дергался и тупил, но со временем адаптировался. Но на холодную и сейчас, бывает, дергается. Мотора, в общем, хватает, но о любых гонках говорить не приходится.
- Расход после обкатки можно назвать приемлемым: в городе 10,5 л/100 км, по трассе 8 л/100 км.
- Зимой показал себя хорошо в плане запуска, после 10-дневной стоянки при температуре -37 завелся с трех оборотов.
- Машина теплая, печка очень мощная, единственный минус — работа автоматики климат-контроля в плане распределения теплого воздуха: задним пассажирам холодно, а передним уже ноги жарит.
Технические проблемы в основном меня миновали, даже глюки электроники на мою долю не достались. Но недавно заметил под машиной капли масла. Пришлось стать на яму и смотреть самому. Результат примерно ожидаем: после очередного техобслуживания сервисмены поленились затянуть масляный фильтр.
Машина в общем и целом устраивает, некоторых вещей, типа электрорегулировок с памятью сидений, после авто классом выше не хватает, но это уже издержки бюджетного сегмента.